Стоит ли ожидать удорожания кофе и чая в России, что говорят аналитики
Любителям чая и кофе в России не о чем волноваться, считают аналитики. Высококачественная продукция по-прежнему доступна. Цены на стабильном уровне.
Меняющаяся геополитическая обстановка резонансом затронула все стороны жизни простых людей. Переформатирование статей расходов неизбежно. Кому-то хочется подстраховать себя банковскими денежными вкладами, кто-то спешит вложиться в недвижимость. А между тем немалая часть россиян по-прежнему ориентирована на стабильность домашнего уюта и разнообразное питание. Поэтому на своих столах большинство семей хотят видеть традиционные напитки – кофейные и не только, чай в том числе.
Ценовая нестабильность на фоне санкций
Еще в марте многие эксперты предрекали ценам на чайно-кофейную продукцию резкий скачок вверх. Она напрямую зависит от курса рубля, заявил тогда гендиректор ассоциации «Росчайкофе» журналистам. И отметил, что при росте себестоимости привлечение кредитов для ведения закупочной деятельности тоже усложняется.
Также, по словам Рамаза Чантурия, в условиях западных санкций ключевыми проблемами для поставок в Россию являются высокий курс доллара и логистика. И в начале месяца товары чайно-кофейной группы действительно были отмечены ростом оптовых примерно на 20 процентов. Особенно это коснулось «готовых» видов продукции (уже расфасованной, дозированной в рыночную брендовую упаковку).
Хорошие новости радуют
Несмотря на все тревожные обстоятельства, в данной нише есть определенная устойчивость. И вызвана она прежде всего тем, откуда идут основные поставки. Это:
-
Китай;
-
Вьетнам;
-
Шри-Ланка;
-
Индия;
-
Кения;
-
Эфиопия;
-
Бразилия;
-
Колумбия;
-
Эквадор.
То есть те страны, которые не поддерживают санкционное давление со стороны коллективного запада на Россию.
Соответственно, любители кофе и чайных застолий останутся при своих интересах. К тому же на внутреннем рынке есть авторитетные представители бизнеса. Они делают всё, чтобы потребительское сообщество не пострадало из-за нехватки своей излюбленной продукции. Например, в Подмосковье с 2003 года успешно работает собственное производство свежеобжаренного кофе (бренд EvaDia):
-
качество премиальное;
-
объемы стабильные;
-
цены доступные;
-
реализуют как кофейный, так и чайный ряд товаров.
Новые тенденции
Из новшеств аналитики отмечают уклон в сторону онлайн-покупок. Так, выборка за август 2022 года показала: объемы продаж через интернет-магазины только за первые три недели месяца превысили прошлогодний показатель аналогичного периода на 8%.
При этом размер среднего чека вырос примерно вдвое. Статистикой поделились специалисты компании ЮMoney и платежной платформы «ОФД». Виртуальные продажи всё больше входят в норму, они удобны, их можно совершить, не выходя из квартиры или офиса, буквально в пару кликов.
13:15 Сегодня