Струнный транспорт Юницкого – ключ к решению дорожных проблем

Струнный транспорт Юницкого – ключ к решению дорожных проблем

Революционная технология Skyway может изменить мир.

Весь обжитой, цивилизованный мир испещрен сетью дорог. Железные дороги, асфальтовые, даже самые обыкновенные деревенские дорожки – где бы ни жил человек, он строит дороги. Но сейчас мы достигли такой скорости научно-технического и, как следствие, экономического прогресса, что построенные всего несколько десятилетий назад дороги уже не удовлетворяют сегодняшний потребностям. Поэтому необходимы совершенно новая, свежая идея, которая изменит сам подход к транспорту. И такая идея, к счастью есть – это Струнный транспорт Юницкого, известный также как проект Skyway.

Придумал его российский ученый, доктор наук, автор полутора сотен изобретений, академик РАЕН и член Федерации космонавтики СССР Анатолий Юницкий. Чтобы понять, что же представляет собой Skyway представьте себе ряд высоких опор по типу опор ЛЭП или мостовых опор, между которыми натянуты две толстые струны, причем не просто стальные проволоки и даже не канаты, а прямоугольные в сечении балки с очень хитрой внутренней начинкой. По этим двум параллельным «балкам», как по рельсам, и едет вагон от опоры к опоре.

В чем особенность этого транспорта? Рассмотрим привычное всем дорожное полотно или, лучше, мост. Автомобиль или поезд, едут по двум узким колеям, а все остальное пространство полотна простаивает зря! То есть мост держит сам себя, а на транспорт приходится от силы 10% его полезной нагрузки! То же самое можно сказать и про обычное дорожное полотно, причем оно целиком лежит на земле, образуя своей насыпью на местности низконапорную плотину, нарушающую гидрологию среды. В результате с одной стороны дороги мы часто наблюдаем заболачивание, а с другой – осушение. А революционность идеи Юницкого состоит в том, что он предлагает «подвесить» дороги на лёгкие опоры и оставить от них только колеи для колёс! Небесные дороги - Skyway!

Такой вид дорог не только не разрушает почву и не наносит ущерба окружающей среде. Он еще значительно дешевле традиционных аналогов. Километр обычной скоростной автострады сейчас стоит примерно 10 миллионов евро, в эстакадном исполнении - 100 милионов, а километр «струны» - всего порядка 2 миллионов! При этом обслуживание такой дороге, ремонт и чистка не производится столь часто, как в случае с обычными дорогами, а значит это тоже сокращает расходы.

Скорость Юнибусов, которые движутся по струнам, тоже поражает воображение и является исключительной для любого транспорт, кроме самолетов – около 500 км/ч. Из Москвы в Санкт-Петербург можно доехать за полтора часа, во Владивосток за 13 часов. И пассажирам не нужно переплачивать, так как топлива Юнибус потребляет значительно меньше, чем самолет!

Кроме того, Струнный транспорт Юницкого может решить и много других технических и финансовых проблем – обеспечить бесперебойный доступ к труднодоступным местам, избавить города от пробок, сохранить землю, чистый воздух, всех плюсов это технологии не перечислишь! Но, возможно, что уже очень скоро мы увидим эту технологию внедренной в повседневную жизнь и сможем сами оценить эти плюсы! На сегодняшний день строительство опытного образца таких дорог находится на финальной стадии. На фоне этого недавно министерство транспорта РФ заявило о своей готовности поддержать проект.







Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров