Почему горячую воду отключают даже в новостройках?
Плановые отключения горячей воды в Ростове-на-Дону. Почему горячую воду отключают даже в новостройках? Читайте актуальную информацию в нашей статье.
Большинству жителей нашей страны хорошо знакома ситуация, когда горячая вода пропадает из крана на несколько дней или даже недель. И гигиенические процедуры превращаются в карусель из нагревания больших и маленьких кастрюль для утреннего душа или вечерней ванны. А коммунальщики невозмутимо мотивируют свои действия необходимостью ремонта старых сетей или устранением аварийной ситуации. Тем обиднее бывает столкнуться с такой неприятностью жильцам новостроек, вложившим значительные суммы в приобретение нового жилья и рассчитывающим на особо комфортные условия. Однако даже они регулярно сталкиваются с отсутствием горячей воды в кранах и вынуждены решать проблему собственными силами.
Почему в домах регулярно отключают горячее водоснабжение?
Причин временного прекращения подачи горячей воды в Ростове-на-Дону достаточно много. Чаще всего перерыв связан с:
- подключением к сети новых объектов, в том числе недавно возведенных жилых комплексов;
- разрушением труб вследствие повышенного давления, естественного износа и случайных прорывов;
- избыточной нагрузкой на сети вследствие подключения новых объектов;
- необходимостью регулярного осмотра, обслуживания и ремонта.
При этом холодная вода подается в дома без длительных перерывов. Для нее ремонтники используют специальные рукава, перенаправляя поток по резервным коммуникациям. Для горячей воды такое решение неприменимо, поэтому потребителям приходится мириться с продолжительными перерывами.
А что же с новостройками?
Большинство новых ЖК и домов, возведенных в последние 2-3 года, подключают к уже существующим сетям. Это не только увеличивает дополнительную нагрузку на коммуникации, но и позволяет новоселам в полной мере ощутить все прелести использования старых инженерных систем – от привкуса ржавчины в воде до продолжительных перерывов в горячем водоснабжении. При этом оплата водоснабжения по нормативу из расчета количества жильцов не всегда учитывает перерывы в подаче ресурса. Этот неприятный момент часто становится причиной разбирательств жильцов с поставщиком, и положительного решения вопроса удается добиться не всегда.
Даже если вам повезло, и вы приобрели дом в новом районе, где недавно проложили новую систему водоснабжения, уже через несколько лет ее будут перекрывать для профилактики и ремонта. Тем более что подача горячей воды осуществляется под давлением для предотвращения ее быстрого остывания. И из-за значительной нагрузки трубы разрушаются быстрее.
Как решают проблему?
Чтобы не создавать конфликтные ситуации по поводу отсутствия горячей воды и обеспечить жильцам максимальный комфорт, застройщики предпринимают следующие шаги:
-
Создание автономной системы отопления – например, обустройство собственной котельной на жилой массив или даже на каждый дом. Эта услуга стоит достаточно дорого, и потребителям нужно быть готовыми оплатить воду по увеличенному тарифу для покрытия понесенных затрат. Кроме того, при подключении к такой сети дополнительных социальных объектов рядом с ЖК коммуникации будут постепенно разрушаться, и им потребуется профилактика и ремонт с временным отключением водоснабжения.
- Установка автономных котельных на крышах или в подвале. Сюда подается значительный объем горячей воды, которая нагревается и сразу подается потребителям. Такое решение обойдется для жильцов дешевле, но потребует значительных расходов от застройщика. И цены на новое жилье будут значительно выше. Тем более что автономная система также нуждается в регулярном осмотре и не застрахована от аварии и длительного ремонта.
Есть и еще один момент. После установки и запуска котельная переходит в распоряжение потребителей. А, значит, ее ремонт и модернизацию каждые 10-15 лет жильцам придется оплачивать из собственного кармана. Поэтому застройщики осознанно отказываются от такого решения. И жильцам новостроек нужно быть готовыми к внезапному отключению горячей воды на несколько дней.