Печатный бизнес во время кризиса

Печатный бизнес во время кризиса

Экономика столкнулась с очень сильным кризисом за последние 30 лет. Как выжить в жёстких условиях отсутствия клиентов типографиям, печатным агентствам и различного рада полиграфиям поговорим в этой статье.

Меня зовут Денис, я руководитель печатного агентства "Википринт". Мы работаем на рынке печатных услуг уже более года. Вот наш сайт, если кому интересно, можете изучить ценовую политику.

Ко мне часто обращаются коллеги с жалобами о том, что клиентов нет, цена на полиграфические услуги не меняется. Предлагаем чуть ли не по себестоимости продукцию, но клиенты не идут, что делать? - говорят они мне.

Да, но в этом, 2022 году, не только типографский бизнес столкнулся с проблемами, а многие другие предприниматели тоже. В первую очередь, это те предприятия, которые попали под удар санкций.

Печатный бизнес во время кризиса

А как известно, мы тесно взаимодействуем с ресторанами, выставками, промышленным производством. Экономика находится в стагнации и это надо признать. Речь идет не о развитии бизнеса, а о простом выживании в таких условиях.

Все мы помним, как в марте, апреле стоимость расходных материалов для печати - бумаги а4, а3 взлетела в 5-6 раз. Постепенно цены снизились, но кто вызвал ажиотаж? В первую очередь - перекупщики. Паника не даёт экономике нормально развиваться, а цены из-за нее подскакивают очень значительно

Какие ошибки допускают неопытные предприниматели, когда клиентов нет?

Ошибка номер 1.

Это демпинг. Демпинг не только не помогает вам, он душит ваших конкурентов, а потом и тонет вся печатная отрасль. Не нужно демпинговать цены, делая по себестоимости или со скидкой, вы не блокируете у клиента возможность заработать деньги, чтобы вам оплатить ваш товар, будь то визитки или листовки. Такая ситуация тормозит ваше развитие и способствует движению в некуда.

Ошибка номер 2. Как выше уже было сказано, не нужно бежать покупать все по завышенным ценам. Кто спровоцировал дефицит бумаги у увеличения ее стоимости в несколько раз? Это не только санкции, но и желание скупить все пока есть с полок. К сожалению, купив пачку бумаги по 2000 р, вы не сможете ее продать через месяц за такую же сумму, так как цена ее снизилась уже до 320 р. Т.е вы теряете деньги, а не зарабатываете их.

Ошибка номер 3. Начинают вливать бабки в рекламный бюджет. Когда нет спроса, конкурентная стоимость клика или показа на яндекс директе увеличивается в несколько раз, так как растет конкуренция. Поэтому если вы занимаетесь рекламой, делайте это аккуратно

Да выше описаны две основные ошибки, которые совершают предприниматели в печатном бизнесе и не только.

"Но что же в итоге делать?" - спросите вы,

Во-первых, прошерстите свою клиентскую базу в вашей электронной почте, напишите каждому человеку персональное письмо. Придумайте и предложите какую-нибудь ценную акцию на печать листовок или сделайте заказ визиток (+100шт бесплатно или бесплатную доставку).

Во-вторых, наша, например, типография, освоила новое направление это изготовление удостоверений. Но вы эту услугу можете предложить только тогда, когда у вас есть опытные специалисты. Производство удостоверений - трудоёмкий процесс. Но вы тоже можете предложить свою услугу, которую делать умеете хорошо, либо лучше, чем другие.

В-третьих, обратите внимание на рекламу в разрешенных социальных сетях, стоимость клика в них значительно ниже, чем в том же директе. И вам будет интересно с финансовой стороны, заплатить за рекламу печати тех же визиток. Поэтому подумайте об этом.

В-четвертых, сделайте работу менеджеров более эффективной. Я считаю, что у работника должен быть стандартный оклад + проценты по выработке. Надо стремиться, чтобы суммы эти были примерно 50 на 50.

В-пятых, делайте жизнь клиента проще, не грузите клиента техническими терминами про векторный макет и так далее, спокойно объясняйте, что ваша работа будь стоить столько-то, потому что это займет у вас определенное время.

В общих вчертах обрисовал свои мысли, с уважением руководитель печатного агентства ВИКИПРИНТ Журавлев Денис Юрьевич

16:46 Сегодня

Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров