Возврат товара - в течении какого времени можно вернуть товар в магазин?

Возврат товара - в течении какого времени можно вернуть товар в магазин?

Возврат товара по закону можно осуществить как в обычном, так и в интернет-магазине, при этом чек не является обязательным, а сроки сильно зависят непосредственно от типа товара. Как вернуть товар в магазин - узнайте из статьи юридического сервиса Destra





Тема возврата товаров актуальна всегда, тем более что до сих пор здесь существуют распространенные заблуждения. Разберемся в том, какие права есть у покупателей, о которых продавцы зачастую «забывают», как только речь заходит о возврате товара обратно в магазин.

Когда товар можно вернуть?

Вернуть товар получится в двух случаях: если он не подошел по размеру, фасону, форме, габаритам, расцветке или комплектации, либо если оказался бракованным.

От качественной вещи можно отказаться в течение первых 14 дней со дня покупки. Возвращаемый товар не должен быть в употреблении, должен сохранить потребительские свойства и товарный вид, а также все фабричные ярлыки и пломбы. Однако продавец не обязан сразу принять товар и возвратить деньги, как принято считать. По Закону о защите прав потребителей покупатель в первую очередь вправе обменять неподошедшую вещь. И только если подходящей замены не найдется или не окажется в наличии, продавец обязан забрать покупку и вернуть ее стоимость.

Если покупка оказалась с недостатками, у покупателя есть ряд вариантов, как поступить в этой ситуации. И один из них - вернуть эту вещь. Бракованный товар можно вернуть в течение гарантийного срока. А если он не установлен, то в пределах 2 лет со дня передачи покупателю, если более длительные сроки не были установлены договором.

А если это онлайн покупка?

А вот вернуть покупки в интернет-магазин еще проще. Связано это с тем, что, покупая онлайн (по каталогу), покупатель не может в полной мере изучить свойства и качество приобретаемого товара. По закону покупатель вправе отказаться от заказа до его доставки в любой момент, а после доставки - в течение минимум 7 дней (интернет-магазин может продлить этот срок). А если продавец при передаче товара в письменном виде не уведомит покупателя о сроках и порядке его возврата, то этот срок увеличится на 3 месяца.

Обмену и возврату не подлежит!

Существуют категории товаров, обмен и возврат которых невозможен в принципе. Это предметы личной гигиены (в том числе зубные щетки, расчески), средства профилактики и лечения, парфюмерия и косметика, бытовая химия, ювелирные изделия и многое другое. Этот перечень установлен Правительством РФ. С ним каждому желательно ознакомиться для того, чтобы быть крайне внимательным при покупке вещей из списка.

Дело техники

В отношении техники действуют иные правила. Под “техникой” понимаются товары, отнесенные к категории технически сложных (да, здесь тоже есть специальный перечень) - это практически все виды транспортных средств, бытовой и компьютерной техники.

Обмен или возврат таких товаров возможен только при обнаружении недостатков в течение первых 15 дней после покупки. Если 15 дней прошло, то у покупателя получится это сделать только по определенным основаниям и в том случае, если в поломке виноват изготовитель (продавец). Возможно, понадобится проведение экспертизы качества товара, которая укажет кем и по какой причине возник дефект. Поэтому при выборе и покупке технических устройств важно заранее изучить функции и ПО, а также проверить вещь на отсутствие внешних дефектов.

Можно ли вернуть товар без чека?

Считается, что при отказе от товара чек обязателен. Это абсолютно не так. Закон о защите прав потребителей (именно потребителей, а не продавцов, так как они являются профессиональными участниками) не обязывает покупателя возвращать товар вместе с чеком. Закон допускает доказывать факт покупки товара любыми другими способами: материалами с камер фото- и видеонаблюдения, показания свидетелей покупки, выпиской со счета, смс об оплате или же демонстрацией упаковки товара, на которой есть ценник или бирка магазина.

В этой статье мы кратко рассмотрели основные принципы возврата приобретения обратно в магазин. Подробнее узнать о правах покупателя, а также о процедуре возврата товаров различных категорий, вы можете на сайте destralegal.ru.

Как происходит возврат?

Для отказа от товара и возврата денег нужно составить и направить в адрес продавца (изготовителя) претензию, в которой указать наименование и артикул товара, дату покупки, а также причину возврата. К претензии прикладывается копия документа, подтверждающего оплату покупки, и при необходимости копия гарантийного талона. Продавец должен будет вернуть деньги в течение 10 дней после получения претензии.

Если с процедурой возврата возникнут какие-то проблемы, то покупатель вправе направить жалобу в Роспотребнадзор, а также обратиться в суд.

Вы приобрели некачественный товар и не знаете, как действовать дальше? Ознакомьтесь с детальной пошаговой инструкцией “Как вернуть товар”. Здесь вы также сможете получить необходимые для решения вопроса документы (претензию продавцу, жалобу в Роспотребнадзор и иск в суд), которые будут полностью готовы к подаче.

Желаем удачи!


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров