Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) 9 класс 2019 год по математике устная форма

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) 9 класс 2019 год по математике устная форма

Спецификация экзаменационных материалов для проведения государственного выпускного экзамена по МАТЕМАТИКЕ (устная форма) для обучающихся по образовательным программам ОСНОВНОГО общего образования







1. Назначение экзаменационной работы

Государственный выпускной экзамен для обучающихся по образовательным программам основного общего образования (далее – ГВЭ-9) проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31206) (с последующими изменениями).

Экзаменационные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы

Содержание экзаменационных материалов ГВЭ-9 в устной форме составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Структура и содержание экзаменационной работы

Комплект экзаменационных материалов по математике для ГВЭ-9 в устной форме состоит из 15 билетов. Участникам экзамена должна быть предоставлена возможность выбора экзаменационного билета, при этом номера и содержание задания экзаменационных билетов не должны быть известны участнику экзамена в момент выбора экзаменационного билета из предложенных.

Каждый билет содержит 5 заданий, контролирующих элементы содержания курсов математики:

  1. Математика. 5–6-е классы;
  2. Алгебра. 7–9-е классы;
  3. Геометрия. 7–9-е классы;
  4. Вероятность и статистика. 7–9-е классы.

В таблице приведено распределение заданий по основным содержательным разделам.

Таблица. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса математики


Содержательные блоки по темам курса

Количество заданий

Алгебра, вероятность и статистика

3

Геометрия

2

Итого

5

При проверке математической подготовки выпускников оценивается уровень, на котором сформированы следующие умения:

  • воспроизводить определения математических объектов, формулировки теорем и их доказательства, сопровождая их необходимыми чертежами, рисунками, схемами;
  • использовать изученную математическую терминологию и символику;
  • приводить примеры геометрических фигур и конфигураций, примеры применения изученных свойств, фактов и методов;
  • отвечать на вопросы, связанные с изученными математическими фактами, понятиями и их свойствами, с методами решения задач;
  • чётко, грамотно, логично излагать свои мысли;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы;
  • отвечать на вопросы, связанные с изученными графиками функций и их свойствами;
  • решать линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения и неравенства;
  • решать геометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Рекомендуется полные ответы на 5 заданий билета оценивать максимально в 10 баллов: за выполнение каждого задания максимально – 2 балла.

Обобщённая схема оценивания устного ответа каждого задания включает две составляющих:

  1. озвученная последовательность рассуждений или логика решения;
  2. озвученный ответ.

Оценивание каждого задания на экзамене по математике планируется осуществлять в соответствии со следующими критериями.

Содержание критерия

Баллы

Ответ экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена, получен верный ответ,

ИЛИ допущена одна ошибка/неточность в рассуждении, которая не привела к неверному ответу

2

Ответ экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущены ошибки/неточности, при этом получен верный ответ,

ИЛИ при верной последовательности рассуждений (логики решения) получен неверный ответ

1

Озвучен только верный ответ,

ИЛИ другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

0

Максимальный балл

2

Перевод полученных экзаменуемым баллов за выполнение заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учётом приведённой ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов

0–4

5–6

7–8

9–10

Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

5. Продолжительность подготовки ответа на билет

Для подготовки ответа на вопросы билета экзаменуемым предоставляется 60 минут.

6. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении ГВЭ-9 в устной форме используется: линейка, не содержащая справочной информации; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования.

Перечень дополнительных материалов и оборудования, использование которых разрешено при проведении ГВЭ, утверждается Рособрнадзором.

7. Изменения в экзаменационных материалах 2019 года по сравнению с 2018 годом.

Изменения в структуре и содержании экзаменационных материалов отсутствуют.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров