Этапы аренды офисов и подводные камни подобных сделок
Стоит заметить, что приобретение коммерческой недвижимости в РФ может обойтись не дешево, а период окупаемости чаще всего затягивается до 8 – 10 лет.
По этой причине многие предприниматели предпочитают поиски офисов в аренду. Такой ход считается самым практичным в условиях экономического кризиса.
Аренда офиса в Ростове-на-Дону считается доступной благодаря актуальной базе интернет ресурса Akula.com Здесь имеются пространства под любые сферы деятельности, начиная от банковских, заканчивая образовательными.
Из каких этапов состоит процесс аренды офиса
В первую очередь, предпринимателям нужно оценить бюджет, который они готовы потратить на аренду коммерческого помещения. Здесь, лучше всего, учитывать максимальную сумму сделки (годовую), так как экономия не приведет к ожидаемому росту предприятия. Вместе с тем, нужно предусмотреть ряд факторов:
Что касается последнего, выгоднее заключать контракт с собственниками, ведь так не придется переплачивать за услуги риелтора. Также документ лучше составить на срок от 12 месяцев.
Документ должен включать точный адрес объекта, площадь, сроки аренды, а также, сумму за квадратный метр. Вместе с тем, важно удостовериться в том, что арендодателя считается фактическим собственником недвижимости.
О подвохах, встречающихся в сделках при аренде коммерческого помещения
Если помещение нужно отыскать срочно, бизнесмены прибегают к услугам агентов. В этом случае возникает первый подводный камень – оплата услуг посреднику (обычно, 50% от суммы аренды за месяц).
Трудности могут возникнуть и в том случае, если владелец бизнеса арендует помещение в недостроенном здании.
По окончании срока аренды, владельцы могут потребовать отремонтировать офис. Также для продления договора часто актуально повышение стоимости.
Чтобы предотвратить подобные убытки, требуется включить особые пункты в договор аренды.