Максим Удод: как построить бизнес на призвании

Максим Удод: как построить бизнес на призвании

В России считалось, что педагогика - занятие совсем не прибыльное. Однако современное образование претерпело существенные изменения, и в новой системе появились новые востребованные специалисты, занимающиеся передачей своего уникального опыта и знаний в удобном формате.







Максим Удод работал в Сколково и Акселераторе ФРИИ, благодаря своему опыту смог привлечь 28 млн инвестиций на развитие проекта, также он является создателем продюсерского центра, сделавшего за прошлый год 75 млн выручку. В нашем разговоре он рассказал про работу мышления и сложности связанные с ним, куда двигается рынок онлайн-образования и что происходит сейчас с нишей.

– Как начался ваш путь к онлайн-образованию?

У меня вся семья педагогов: бабушка открыла первую в Челябинске школу бальных танцев, отец – программист, преподавал в институте, мама ближе к математике, бабушка была заместителем директора в школе. Может быть даже, у меня это в крови. Я же выбрал специальность в сфере управления: учился по австрийской программе менеджмента ресторанно-гостиничного бизнеса, у меня международный диплом. На третьем курсе МИДиСа меня пригласили поучаствовать во внедрении инновационной программы обучения управленцев – тьюторство. Основная наша задача как тьюторов была в проектировании методик того, как студентам-первокурсникам через игровой формат в условиях командной среды решать разного рода управленческие задачи. Таким образом, благодаря внедренной нами методике на 2-3 курсе студенты уже имели практический опыт управления и могли проходить стажировки на предприятиях.

Чтобы проектировать эти модели обучения, сами мы перенимали опыт топовых менеджеров. Например, нас вела Крайчинская Светлана Брониславовна – возглавляющая направление «Молодые профессионалы» от Worldskills Russia, а также Реус Андрей Георгиевич – экс-генеральный директор ОАО «ОПК «Оборонпром». Они транслировали нам тот управленческий инструментарий, который мы использовали в своей работе в адаптированном виде. Причем, созданная нами система была циклична, по ней мы отбирали самых крутых среди первокурсников, которые уже на 2 курсе также становился тьюторами и обучали следующий первый курс. А переходя на 3 курс, они попадали на стажировку в самые лучшие предприятия России. Благодаря этому, будучи тьютором, я прошел трехмесячную стажировку в Сколково в роли методолога.

– Где еще вы получали свой опыт?

Помимо Сколково есть опыт работы в Акселераторе ФРИИ на должности трекера. Потом, параллельно с запуском 30 онлайн-школ, учился коучингу, мышлению, управлению. В 2019 году обучался в Like-Центре на разных программах по бизнесу. На сегодня это один из лидеров на российском рынке по бизнес-обучению, входит в топ-100 по СНГ и топ-10 в РФ, его основатель Аяз Шабутдинов – номинант премии Forbse «Школа молодых миллиардеров». Также я учился в Нетологии. Тогда ее основатель Максим Спиридонов запустил пилотный проект – трехмесячную программу акселерации онлайн-школ. Сейчас этого курса нет, так что, можно сказать, эксклюзивные знания. Сейчас в Нетология-групп входит один из самых крупных образовательных проектов «Фоксфорд». По сути Нетология-групп – первые в России, кто получили от государства лицензию на обучение детей онлайн. То есть, все эти люди – крутые специалисты своего дела, у которых я учился, перенимал опыт и рабочий инструментарий.

– А каков был ваш собственный путь?

В 2018 году я только своими силами, запустил 30 онлайн проектов. На тот момент мне это показалось оптимальным решением. В конечном итоге оставил только два, которые успешно работают и по сей день – это онлайн-школа по рисованию и онлайн-школа по бюджетным путешествиям. Их и вывел в топ. Однако такой подход в итоге счел малоэффективным, и в 2019 году уже появилась команда, сформировался продюсерский центр PR Production. Как показала практика, с ростом онлайн-запусков и росте конкуренции люди решают, что они не хотят набивать шишки, что им проще пойти к профессионалам, которые сделают им запуск онлайн-компании «под ключ». В общем, ниша востребованная, а суммарная выручка по этим трем направлениям – 75 млн. в год.

Но сейчас я понимаю, что по-настоящему хочу заниматься именно наставничеством. В этом году я решил создать свой собственный онлайн-курс, где я могу делиться с людьми опытом, полученным в Сколково, в продюсерском центре, а также от 30 запусков. Я просто выложил пару постов в новостях, и люди отреагировали. Оказывается, люди за мной долгое время наблюдали, и даже образовалась очередь. За полгода курс прошли 6 потоков, и мне действительно удалось получить высокий уровень конвекции – 47% моих учеников сделали финансовый результат. Большая часть из них теперь сами продюсеры, они внедряют мои инструменты, и тем самым моя миссия закрывается быстрее.

– Каковы ваши цели на будущее?

Это даже не цель, а скорее миссия: хочу оставить след на рынке онлайн образования, оказаться в списке тех людей, кто принимал участие в становлении рынка онлайн-образования в России. Так сказать, оставить свое наследие.

– Как на отрасли онлайн-образования отразилась пандемия и ее последствия?

Я знаю, что кто-то закрыл свой бизнес, так как не был готов перестраиваться. Но я считаю, что коронавирус, или любой иной кризис – это возможность для бизнеса. Ведь если посмотреть даже исторически – любое развитие было спровоцировано каким-то переломным моментом, кризисом. Да, эта перестройка проходит болезненно, и не у всех успешно, кто-то опустит руки, но те, кто умеет подстраиваться – как раз развиваются и процветают. Это выбор человека.

Просто многим из нас с детства закладывают установку ориентира на стабильность – когда ты достиг какого-то результата, и вроде бы нет смысла пробовать что-то новое, рисковать, когда старое отлажено и дает прибыль. Но в мире стабильности нет как таковой, всегда может случится вот такой вот кризис. Поэтому стоит уходить от подобных установок, быть гибче, мобильнее, быть готовым меняться под тенденции рынка – и только такая переменчивость и даст своего рода стабильность.

Как вы относитесь к инфоцыганству?

Отмечу, что восприятие любых онлайн проектов как инфоцыганства – это нормально. Это в людях говорит менталитет, который прививали еще с советских времен. В то время так было принято: учись в институте, иди на работу, стабильно зарабатывай, и так всю жизнь. Такое восприятие, как правило, сформировано у людей тех поколений. А вот уже мама мне другие ценности транслировала: что мир постоянно меняется, стабильности в нем не может быть как таковой. Те, кто моложе, понимают, что в нестабильности нет ничего особо плохого, ведь она дает импульс к развитию.

Вот абстрактная ситуация, например, приходит человек с запросом: «Хочу зарабатывать миллион, пока выходит только 600-700 тыс. Хочу больше, что мне надо делать?». Мы понимаем, что рост с 700 тыс. на миллион – это серьезные перемены, для них надо существенно менять модель отношения. Но когда пытаемся донести это человеку, вот тут у тех, у кого есть эти детские установки на стабильность, в голове включается само-саботаж: как так, я должен проявить нестабильность, так нельзя! Отсюда и включается негатив, возражения. Человек подсознательно отказывается принимать, что перемены – это и есть развитие, путь к желаемому росту. Он сам себе придумывает отговорку, ограждающую его от всего неприемлемого: это нереально, не работает, меня обманывают. С этими людьми я стараюсь вообще никак не коммуницировать, но если вижу, что есть шанс преодолеть такую установку, то да, можно попробовать.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров