Личный бренд графического дизайнера

Личный бренд графического дизайнера

Как графическому дизайнеру на фрилансе построить свой личный бренд?

Меня зовут Стояна Христоскова, и более 11 лет я занимаюсь графическим дизайном и айдентикой: дизайн личного бренда и бренда компании, создание фирменного и персонального стиля, оформление товара (упаковка) и разработка дизайн-концепции цифрового продукта.

В 2016 году, успешно окончив Санкт-Петербургский Университет Промышленных технологий и дизайна, я получила степень магистра в области дизайна. Первый опыт сотрудничества с известными брендами произошел еще в период обучения. Это усилило интерес к профессии, который в итоге перерос в большую любовь к выбранному делу. На сегодняшний день моя студия Персонального Бренд-дизайна и продюсирования «ESTUDIO» успешно развивается. Внутри компании появляется все больше возможностей для экспертов, которые стремятся создать свой личный бренд.

Личный бренд графического дизайнера

Наша команда профессионалов, каждого в своем направлении, объединена общими ценностями, а именно этичностью, искренностью и честностью по отношению друг другу и к клиентам, креативностью и целеустремленностью.

В этой статье я расскажу о своем опыте развития в профессии, о пути дизайнера от работы в компании до фриланса. Если вы планируете создать свой личный бренд, весьма актуальный на сегодняшний день, чтобы выйти на новый уровень, стать более востребованным и высокооплачиваемым специалистом или результативно перейти на фриланс, статья окажется для вас не только любопытной, но и полезной.

Для чего нужен личный бренд?

Начать хотелось бы вот с какого вопроса: «Чем привлекателен фриланс, и зачем дизайнеру создавать свой личный бренд?». Для меня ответ очевиден: «Фриланс и личный бренд дают новые степени свободы».

Люди занимаются развитием личного бренда, чтобы больше зарабатывать. И это действительно работает.

У многих экспертов, которые достигают успеха, становясь профессионалами своего дела, в какой-то момент появляется потребность получить признание в профессиональной среде и в обществе. Им хочется быть узнаваемыми и уважаемыми, выступать на ТВ, участвуя в дискуссии в качестве специалиста, давать интервью и получать приглашения на форумы в роли спикера.

Безусловно личный бренд решает все эти вопросы!

Это первая составляющая ответа на вопрос о том, что дает нам личный бренд. Второй аспект касается перехода на фриланс. Что мне нравится в данной форме занятости, так это возможность самостоятельно определять то, где будет располагаться рабочее место. Появляется возможность обустроить и организовать процесс «под себя». Кроме того, фриланс дает уникальную возможность самостоятельно определять требуемый доход. Например, взять в работу больше задач, если появилась потребность в деньгах, или наоборот разгрузить себя для дополнительного отдыха.

На работу не нужно ехать – экономия ценного времени. Нет начальника. Точнее теперь начальник – это ты сам. Есть возможность отказаться от проекта, если по каким-либо причинам он вам не нравится. Однако важно понять, что теперь клиентов необходимо искать самостоятельно, ведь теперь это стало частью работы.

Прежде чем перейти на фриланс, я попробовала себя в более привычных «формах». Мой путь дизайнера начался уже в стенах университета. На первом курсе меня пригласили на позицию художественного редактора в периодику моего университета, и с этого момента я начала практиковаться на реальных проектах. Я занималась дизайном и версткой студенческого журнала «Стиль-Студент», который занял первое место по Северо-Западному округу СПб. Оформляла полиграфию для университета и студенческого пресс-центра, занималась разработкой логотипа и фирменного стиля для Форума «МедиаСтарт». Принимала участие в конкурсе молодежных проектов «Архишанс» (разработка логотипа для Лахта Центр) от «Газпрома», где прошла в финал.

В этот же период случился опыт проведения лекций для студентов, а после получения диплома я ушла в отдел маркетинга в компании Toyota & Lexus Интер Авто Тим. Получив повышение спустя 4 месяца, перешла на позицию Старшего дизайнера отдела и работала над имиджем бренда уже со своей командой. Опыт был интересный. В это же время мне стало приходить все больше заказов от реальных клиентов, и я начала совмещать их с основной работой.

Как стать востребованным при построении личного бренда?

В первую очередь важно определить свою специализацию, стать в ней экспертом и сформировать портфолио. Не стоит одновременно браться за несколько направлений – лучше сосредоточиться на одном или двух и именно эти работы добавить в портфолио.

Если вы перешли на фриланс после работы в компании, велика вероятность, что к вам обратятся бывшие коллеги или клиенты. В моем случае случилось именно так.

Не менее важно размещать и обновлять портфолио на профессиональных сайтах по вашей специализации. Биржи фриланса, особенно на первых этапах, помогут найти клиентов. Мой опыт немного отличается, так как я никогда не брала заказы через отклики на предложения. В моем случае отлично сработала «сарафанка» – еще со времен университета, я была активной, посещала различные мероприятия и бизнес-конференции, а любая активность, связанная с профессиональной деятельностью, отлично конвертируется в интерес со стороны клиентов.

Также можно разослать предложение о сотрудничестве в компании, с которыми вам интересно посотрудничать. Регулярно вести социальные сети, блог, канал или все вместе – это помогает продвигать себя как специалиста и набирать аудиторию. Впоследствии вы можете создать свой сайт и начать писать экспертные статьи от своего имени, а после размещаться в СМИ и выступать в качестве спикера.

Итог: как создать личный бренд дизайнеру и как стать востребованным?

Подведем итоги. Перечисленные рекомендации о том, как привлечь клиентов и стать востребованным дизайнером на фрилансе, можно свести к 8 основным советам.

Как дизайнеру построить личный бренд:

  1. Работать над самопрезентацией. Создать и поддерживать портфолио. Рассылать предложения о сотрудничестве. Публиковаться на фриланс-биржах для дизайнеров и в соцсетях.
  2. Планировать работу и отдых (это важно!). Грамотно выстроенный график позволяет избежать выгорания и профессиональной усталости, а также сохранять концентрацию. Помните, что от вашего состояния и наполненности энергией напрямую зависит рабочий результат.
  3. Оформить статус самозанятого (при желании на начале продвижения). По мере увеличения числа заказов вы можете организовать ИП, расшириться и набрать команду. Важно регулировать работу группы и контролировать финансы.
  4. Изучить юридическую сторону работы. Оформлять все процессы сотрудничества, составлять договоры с заказчиками.
  5. Общаться с клиентами напрямую. Это позволяет заручиться расположением, лучше понимать и «попадать» в потребности и желания заказчика, а также запустить «сарафанное радио» (эффективный тип рекламы в мире фриланса).
  6. Расти как специалисту. Постоянно развиваться и улучшать навыки. Следить за трендами. Брать заказы, которые помогут вам развиться в выбранном направлении или узнать что-то новое в сфере.
  7. Быть активным. Посещать бизнес-мероприятия, знакомиться с предпринимателями и представителями различных компаний.
  8. Оставаться на виду. Выступать в качестве спикера, писать статьи в СМИ, выходить на ТВ. Больше публичности = больше доверия!

К экспертам с репутацией идут охотнее. Поэтому личный бренд станет эффективным инструментом для тех, кто нацелен на профессиональный рост и стремится стать узнаваемым в своей сфере. Мой опыт в профессии — яркое тому доказательство и хороший ориентир всем, кто в начале этого увлекательного пути.

Ссылки:

https://t.me/estudioBrand

Стояна Христоскова (vk.com)


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров