Где подать объявление на московском сайте недвижимости или на всероссийском?
Рекомендации по выбору площадки для подачи объявлений о недвижимости. Сравнение московских сайтов недвижимости и порталов федерального уровня.
В риэлтерском сообществе бытует мнение, что локальные сайты о недвижимости в регионах способны составить самую серьезную конкуренцию доскам объявлений федерального уровня. Основания тому – близость ресурса к своей аудитории, наличие у него множества контактов с местными профессионалами, а иногда и власть имущими. Однако относительно московских сайтов недвижимости не все так однозначно. Есть несколько доводов в пользу выбора всероссийской площадки.
Причина первая – миграционный приток
На всем протяжении XX века Москва была точкой притяжения не только для туристов, но и для мигрантов со всех частей бывшего СССР. В последние десятилетия миграционные потоки усилились: в главный российский мегаполис переезжают из богатых локаций Югры, с теплого Юга, отдаленных населенных пунктов Сибири и Дальнего Востока.
В зависимости от объема своего бюджета или индивидуальных предпочтений желающие переехать подыскивают жилье для покупки или аренды.
О местных сайтах недвижимости большинство из них не задумывается, зато федеральные порталы хорошо известны и привычны. Поэтому поиски подходящего объекта потенциальные мигранты начинают именно со всероссийских ресурсов. Зачастую там же и заканчивают.
Аналогично и в сегменте помещений для бизнеса. Планируя выходить на общегосударственный или даже международный рынок, региональной компании проще подбирать площадки там, где это удобно. Даже если к поиску пространства привлекаются местные агентства недвижимости, то специалистам все равно удобнее работать в хорошо известных системах.
Мораль.
Публикация рекламы объекта недвижимости на всероссийских сайтах типа Avito, CIAN, Ribri дает увеличение охвата за счет включения в число возможных клиентов не только москвичей, но и иногородних.
Причина вторая: московские сайты недвижимости бывают разные
Несмотря на дороговизну столичной недвижимости, рынок в мегаполисе более чем динамичен. Здесь «крутятся» баснословные деньги, а количество участников измеряется сотнями тысяч предприятий различного масштаба.
Солидная часть из них продвигает свой бизнес в интернете. Поэтому по запросу «сайт недвижимости в Москве» потенциальные покупатели нередко выходят на электронные представительства крупных риэлтерских фирм. Агентства не особо подходит для тех, кто еще только присматривается. Кроме того, нельзя отметать и психологические установки многих о нежелательности покупки через посредника.
Зато общероссийские порталы о недвижимости люди воспринимают как нечто объективное.
То есть место, где царят законы свободного рынка. Также ценными для пользователей становятся следующие возможности таких ресурсов:
- самостоятельная оценка объема предложения;
- сопоставление между собой вариантов по заданным параметрам;
- получение онлайн-консультации;
- изучение полезных материалов по интересующей тематике в разделе «Блог» или «Статьи».
Жизнь показала, что локальную доску объявлений риелторам не стоит рассматривать как основной инструмент продаж. Дело в том, что в условиях жесткой московской конкуренции срок жизни у проектов ограниченного масштаба не велик. Такого не скажешь о молодых ресурсах, рассчитанных на всю страну, таких как Ribri.ru.
Вывод: Размещение объявлений на федеральном портале способствует наращиванию числа целевых обращений и позволяет не беспокоиться, что канал внезапно перестанет быть доступным.