Что не так с инвестиционным климатом Петербурга?

Что не так с инвестиционным климатом Петербурга?

Развитие инфраструктуры мегаполиса чаще идет за счет федеральных средств и инвестиционных проектов.





Петербург планирует вложиться в развитие всех видов транспорта за счет инфраструктурных кредитов, заявил на международном экономическом форуме градоначальник Александр Беглов. Также к развитию городской инфраструктуры будут привлекать инвесторов. В рамках ПМЭФ были подписаны соглашения на развитие аэропорта Пулково, строительство развязок с Западным скоростным диаметром и другие. При этом специалисты отмечают, что инвестиционный климат в Петербурге не самый благоприятный.

Транспорт и инфраструктура – приоритеты развития для любого города, признают в правительстве. «Чем меньше граждане тратят времени в пути, тем больше они работают, качественнее живут и тем лучше экономика страны», – подчеркнул на форуме вице-премьер Марат Хуснуллин. Сегодня власти предлагают регионам бюджетные кредиты, и Петербург намерен ими воспользоваться.

При этом только федеральными деньгами не обойтись, понимают в Смольном. Ранее не раз поднимался вопрос отставания развития инфраструктуры города от жилой застройки. Не хватает не только дорог, но и школ, детских садов, учреждений медицины. Помимо строительства новых объектов также необходимо ремонтировать уже имеющиеся.

В петербургской администрации признают, что Северной столице нужна помощь частных инвесторов. Так, в последние годы застройщики вводят больше объектов образования, чем муниципалы. Недавно прошедший экономический форум дал городу возможность найти инвесторов для реализации социально значимых проектов. В 2021 году подписано соглашений более чем на 600 млрд рублей, из этой суммы более половины должно пойти на развитие социальной и транспортной инфраструктуры.

Однако, несмотря на вроде бы позитивную картину, ситуация с инвесторами в Петербурге сложная. По оценкам аналитиков, за последние 15 лет множество из них лишились статуса стратегических или не смогли реализовать свои проекты. А имеющиеся инвестиционные проекты на общую сумму более 100 млрд рублей отстают от графика или провалились. Такова, например, судьба мусороперерабатывающих заводов, под которые инвесторам выделяли участки на Волхонке и в промзоне «Каменка» еще в 2017-2018 годах. И это при том что мусорная проблема в мегаполисе обострена до предела.

Среди причин, мешающих реализовать такие важные для города проекты, эксперты называют бюрократические проволочки, постоянные кадровые перестановки в Смольном и действия градозащитников. В прошлом году к ним добавились форс-мажорные обстоятельства мирового масштаба – пандемия и связанный с ней режим ограничений нанесли ощутимый удар по бизнесу.

Показательным примером эксперты считают ситуацию с компанией «Плаза Лотус Групп», также потерявшей статус стратегического инвестора. Таковой компания получила в 2016 году, но в итоге понесла убытки более чем в 400 млн рублей из-за давления общественности на власти. Среди проектов фирмы – реконструкция Конюшенного ведомства. Подконтрольное ей АО «Оранж Девелопмент» собиралось переделать архитектурный памятник в апарт-отель, против чего выступили градозащитники. Так, депутат Заксобрания Борис Вишневский заявлял, что постройку можно отремонтировать за счет бюджета, на это потребуется 200-300 млн руб. С 2017 по 2018 годы Музей истории Петербурга потратил на ремонтные работы в Конюшенном 260 млн рублей и в итоге отказался от аварийного здания, так и не добившись результата.

Специалисты соглашаются, что гостиница – не лучший вариант приспособления исторической постройки под современные нужды. Позже несколько инвесторов предлагали разноплановые проекты по превращению Конюшенного в социокультурное пространство, где смогут отдыхать горожане и гости города. Однако и они по каким-то причинам не устроили активистов и власти. По мнению некоторых экспертов, протестный процесс идет по инерции, что не является продуктивным ни для бизнеса, ни для самого города, теряющего инвесторов. А в это время Смольный обсуждает вопрос передачи здания столичному инвестору «Киевская площадь». Компания не отличается добросовестностью: подконтрольное ей ООО «Оптима» так и не реализовало анонсированный в 2016 году океанариум в парке Интернационалистов.

Таким образом, идея повышения инвест-привлекательности Петербурга чаще остается на словах, чем находит реализацию в жизни. Напомним, что предыдущий форум проводился два года назад, и его итогом также стали важные соглашения с инвесторами. При этом судьба многих из них на сегодня туманна. Реализуются ли соглашения текущего года, покажет время.

18:02 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров