Основа успешного бизнеса – доверие
Испокон веков считалось, что бизнес может быть успешным на все 100% лишь тогда, когда люди ведут его теми, с кем находятся в достаточно доверительных отношениях (особенно это ярко выражено в такой высоко развитой стране, как Япония).
Фактор доверия является не только естественным, но и самым действенным инструментом, позволявшим достигать наивысшего эффекта не только в работе, но и в прочих сферах жизни.
Интернет, по сути, является виртуальным подобием обычных деловых и иных отношений. Вся совокупность взаимосвязей, целью которой было обеспечение всесторонних коммуникаций, естественным образом продолжает действовать и в глобальной сети.
Доверие – ключевой фактор всех современных коммуникаций. Именно этот фактор является ключевым во всех смыслах, в том числе и при оценке поисковыми системами надёжности ресурса.
Поскольку найти достаточно чёткие и актуальные на долгосрочный период критерии для оценки этого основного показателя так и не удаётся (что является причиной постоянной смены алгоритмов), все участники рынка априори считаются надёжными, но, в то же время, все считаются потенциально подозрительными.
Например, если Google, оценивая то, насколько возможно ли доверять тому или иному веб-сайту (данный показатель называется трастовостью), приходит к выводу, что его ссылочный профиль, естественность и достоверность комментариев, уникальность публикаций вместе с другими характеристиками могут быть сочтены недоброкачественными, у ресурса могут начаться серьезные проблемы от понижения в выдаче до бана.
Семантический поиск
Основной поиск базируется на трёх "китах": контент, контекст и интент (пользовательские намерения).
Принципы достижения, удержания и повышения доверия – ключевого показателя для нахождения сайта в ТОПе современных поисковых систем – всё время меняются и усложняются.
Любая поисковая система, разрабатывая концепцию семантического поиска, подвергает сайты и их содержимое тщательной экспертизе, проверке значимости и достоверности данных.
Критерии, которым сайт должен соответствовать, чтобы сохранять доверие поисковой системы, по сути, остаются простыми:
- актуальная и достоверная информация;
- высокое качество технического исполнения сайта;
- качественная ссылочная масса;
- пользовательская активность;
- и столь значимое на сегодняшний день наличие контента для мобильных версий сайтов и приложений.