Порядок подачи жалобы на страховую компанию при страховом случае.

Порядок подачи жалобы на страховую компанию при страховом случае.

Возможно, данная статья будет полезна как памятка тем, что столкнулся с проблемой невыплаты страхового возмещения страховой компанией.





Перед тем как подать иск на страховую компанию, необходимо следующее. Составить заявление в страховую с подробным изложением сути претензии. В Заявлении необходимо указывать на что конкретно Вы жалуетесь, какой пункт договора или закона нарушен страховой компанией. Чтобы правильно мотивировать заявление, необходимо обращаться к правилам страхования (если страхование добровольное), в соответствии с которыми Вы заключали договор. Для этого нужно внимательно изучать правила и анализировать их.

Если страховая компания сочтет, что Ваши претензии обоснованы, то произведет выплаты в надлежащем размере. Если же нет, то необходимо составить жалобу или досудебную претензию и сдать ее нарочно в СК, где поставят штамп на Вашем втором экземпляре, либо подайте ее через Интернет. Мы рекомендуем направлять все жалобы исключительно Почтой России с описью и обратным уведомлением.

После получение СК Вашей претензии, позвоните в компанию и уточните номер рассмотрения жалобы и ее движение. Претензия направляется в отдел урегулирования убытков страховой компании. Параллельно, рекомендуем направить копию претензии в Российский Союз Автостраховщиков. Далее необходимо будет подождать какое-то время ответа на претензию. В соответствии с ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” СК и РСА обязаны направить ответ на вашу жалобу в течение 30 дней с момента ее регистрации.

Если страховая ответила отказом или не ответила Вам в течении 30 дней, что считается отказом, необходимо обращаться в суд. Не советуем медлить, поскольку, ожидание уже ничего не принесет.

Однако, перед обращением в суд, необходимо пройти еще одну инстанцию - финансового уполномоченного. Регламентируется это ФЗ от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг". В случае, если Вы минуете эту инстанцию, то суд возвратит Вам исковое заявление.

При обращении к финансовому уполномоченному максимально мотивируйте в связи с чем Вы не согласны с заниженной суммой страхового возмещения либо отказа в возмещении. Приложите к обращению копии страхового дела или независимой экспертизы. Если возникают затруднения в формулировках и мотивировке, то конечно следует обратиться к юристу по страховым спорам. Обращение может быть направлено финансовому уполномоченному на бумажном носителе или в электронной форме (в том числе через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или через портал госуслуг. Важный совет, направляйте обращение со своего личного кабинета, если же Вы действуете по доверенности от страхователя, то лучше создайте личный кабинет от его имени.

Для обращения к финуправляющему необходимо соблюсти два требования:

  • финансовый уполномоченный рассматривает обращение, если со дня нарушения права прошло не более 3 лет;
  • до направления обращения финансовому уполномоченному необходимо обратиться с заявлением к страховщику с претензией.

Уполномоченный в течении 30 дней должен ответить Вам. Его решение не является обязательным, и Вы можете его обжаловать в суд в течении 30 дней после вступления в силу. Если же положительное решение финансового уполномоченного не будет исполнено страховщиком, финансовым уполномоченным может быть выдан исполнительный документ для его принудительного исполнения.

Если же, финансовый уполномоченный отказал в удовлетворении Вашего обращения, то очередной инстанцией является суд. Суд по месту нахождения ответчика, то есть, страховой компании на которую Вы обращаетесь в суд. Тут важно соблюдать правила подачи искового заявления, предусмотренные гражданско-процессуальным Кодексом РФ, иначе иск не будет принят или будет оставлен без движения. Обязательно прикладывайте к иску в суд квитанцию о направлении копии иска с приложенными документами в страховую компанию.

Стоит иметь ввиду, что подача искового заявления – это начало полноценного судебного разбирательства, где необходимо участие сторон и доказывание выдвигаемых фактов и обстоятельств. Вероятнее всего, Вам понадобится квалифицированная помощь адвоката по страховым спорам, чтобы сэкономить время и нервы на неприятные тяжбы со страховой компанией. Причем, в случае выигрыша, суд присудит Вам все судебные расходы, понесенные на представителя и на фиксирование доказательств.

Коллегия адвокатов г. Москвы «Шериев и партнеры»


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров