Фулфилмент для онлайн-магазина: ключевой принцип работы, положительные и отрицательные характеристики
Фулфилмент - это оказание логистических услуг по надёжному хранению продукции и обработке заказов. Онлайн-магазин, использующий фулфилмент, делегирует все задачи по сбору, упаковке и доставке заказов посреднику. Так, продавец избавлен от любых логистических проблем.
В нашем материале мы расскажем вам, как работает фулфилмент в Москве, его плюсы и минусы.
Принцип работы фулфилмента
Основная задача фулфилмента - хранение продукции. Продавец передаёт весь или часть своего ассортимента на склад. После этого эксплуатирующая компания работает с данным продуктом по вашим договорённостям. К примеру, комплектует заказ в фирменной упаковке вашего товара, отправляет через определённого почтового оператора и прочее. Благодаря специальным программам управления складом, или CRM оператор знает, какие продукты нужно поставить под заказ, и продавцу нет необходимости давать какие-либо дополнительные указания.
Какие задачи решает Fulfillment?
- хранение продукции;
- упаковка продукции;
- страхование продуктов;
- оформление заказа;
- приём платежей;
- отправка заказанной продукции клиенту;
- приём возвратов.
Плюсы и минусы фулфилмента
Плюсы:
- решает большую часть логистических задач;
- помогает сэкономить время;
- нет необходимости арендовать склад;
- дает возможность сосредоточиться на других видах деятельности, таких как реклама;
- значительно облегчает работу торговца при большом объёме заказов.
Минусы:
- склад должен быть территориально близок к продавцу;
- невозможно персонально контролировать процессы;
- во время высокой рабочей нагрузки, таких как чёрная пятница, возможны неточности в работе;
- невыгодно продавцам с небольшим объёмом заказов;
- если оплату товара принимает посредник, перевод средств продавцу будет задержан.