Ваш город:
Новости ПФО
06.10.2017 16:23

В Ульяновске обсудили перспективы экспорта

Пшеница в итальянской пасте, антивирус на компьютере и даже детали сотового телефона. Что связывает все эти вещи? То, что они производятся в нашей стране, а в ход идут по всему земному шару.

И это, конечно же, не предел. Россия постоянно расширяет объем и номенклатуру экспорта, несмотря на все санкции и запреты. Так в 2016 году экспорт вырос на 20 процентов, причём на 22 процента выросло количество товаров несырьевого блока. То есть страна постепенно уходит от нефтегазовой зависимости.

Как увеличить поставки за рубеж и привлечь большее количество предприятий к этой работе? Эти вопросы обсуждались на мероприятии из цикла «Региональный трек: Сделано в России», которое прошло 5 октября в Ульяновском бизнес-инкубаторе, сообщает Ulpravda.ru. До этого их принимали Иркутск, Новгород, Уфа, следующим городом станет Санкт-Петербург. Итоги всего регионального цикла будут подведены в октябре на V Юбилейном Международном экспортном форуме «Сделано в России», организатором которого выступает Российский экспортный центр.

«С Российским экспортным центром компаниям гораздо проще выходить на зарубежные рынки. Тем же, кто уже давно работает на них, мы помогаем проникать на более рискованные и высокодоходные рынки. Вся нефинансовая помощь, в том числе международная сертификация продукции, осуществляется нами в настоящее время бесплатно», - рассказал директор по межрегиональным коммуникациям Российского экспортного центра Дмитрий Макеев.

Волжское возрождение

Экспорт растёт и в Ульяновской области. Как сообщил руководитель корпорации развития предпринимательства Руслан Гайнетдинов, за полгода региональный экспорт вырос на 108 миллионов долларов.

«Мы сумели совершить настоящий прорыв в поставках за рубеж автокомпонентов. Стоит отметить, что экспортом занимаются и иностранные предприятия, работающие на территории области, такие как «Шеффлер» и «Таката». Это говорит о том, что они отправляют свою продукцию не только на внутренний рынок», - сказал председатель совета директоров Корпорации развития предпринимательства Руслан Гайнетдинов.

Вместе с номенклатурой товаров расширяется и рынок сбыта. С 59 до 76 стран выросла география ульяновского экспорта. Эквадор, Лаос, Гаити, КНДР, Таиланд и многие другие стали в этом году торговыми партнёрами Ульяновской области.

Ну, а лидерами торговых отношений остаются Казахстан, Иран и Сирия. «Это свидетельствует о том, что мы возвращаемся на традиционные с советского времени рынки», - отметил Руслан Гайнетдинов.

В три раза увеличились за первую половину года поставки зерна из Ульяновской области. Произошло это ещё до сбора урожая, что показывает улучшение логистики.

«Инфраструктурные проблемы тормозят рост экспорта. И решить их можно только превратив Волгу в мост связи с Азией. Развитие программы «Большой волжский путь» позволит в целом изменить экономику России», - поделился мнением глава регионального отделения «Деловой России» Руслан Ильясов.

А для достижения этой цели во многом важно развитие межрегиональной экспортной кооперации, которое уже идёт на протяжении нескольких лет.

Made in Россия

Поддержкой компаний, выходящих на зарубежные рынки, занимается региональный центр поддержки экспорта, созданный в 2011 году по инициативе губернатора Сергея Морозова. Кстати, Ульяновская область стала одним из первых субъектов России, где появилось подобное учреждение. Через центр можно подать заявку на любую услугу Российского экспортного центра, в том числе на бесплатное участие в более чем 450 выставочных мероприятий по всему миру, а также на компенсацию затрат по доставке товаров и приведению их в соответствие со стандартами страны покупателя.

«В июле этого года мы подписали соглашение, по которому стали региональной точкой присутствия Российского экспортного центра. Благодаря этому уже 14 компаний смогли обратиться в РЭЦ, где им помогли решить вопросы сертификации и компенсации логистических затрат», - рассказал руководитель регионального центра поддержки экспорта Павел Баландин.

Сертификация товаров – это один из проблемных моментов, который был интересен участникам регионального трека. Обсуждался и создаваемый бренд «Сделано в России», название которого тематически совпадает с названием форума. С чем должен ассоциироваться этот бренд и какую информацию он должен нести миру?

«Во-первых, он должен подчёркивать уникальность, которая происходит из нашей науки. С другой стороны, будет ассоциироваться с обильностью, щедростью нашей страны. И с качеством и надёжностью, свойственным товарам с советских времён», - сказал Дмитрий Макеев.

Егор Титов

ИА Медиа73 media73.ru/2017/v-ulyanovske-obsudili-perspektivy-eksporta


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров

Загрузка...