Топливным ворам помогает в их бизнесе гуманное законодательство и суды

За врезки в магистральные трубопроводы с нефтью и дизельным топливом, находящиеся в зоне ответственности АО «Транснефть – Верхняя Волга», с начала года к наказанию в виде реальных сроков лишения свободы приговорены 17 человек. Об этом сообщается в пресс-релизе дочернего предприятия «Транснефти».

Значительное число осужденных однако неадекватно числу обнаруженных за это время криминальных врезок − 62 несанкционированные врезки. Учитывая, что каждая врезка совершается организованной преступной группой, состоящей минимум из трех человек, а в среднем 7-10, у криминальных врезчиков незначительные шансы лишиться свободы по результатам своего преступного промысла.

В последние пять лет число криминальных врезок в магистральные трубопроводы системы «Транснефти» не уменьшается и составляет чуть менее одной врезки в сутки. В прошлом году, к примеру, зафиксировано 289 врезок. Преступников не отпугивает ужесточение наказания за врезки в УК РФ, вступившее в силу в августе текущего года.

По новой редакции ст. 215.3 УК врезчику-рецидивисту будет грозить штраф до 200 тысяч рублей, обязательные исправительные работы до 360 часов, либо лишение свободы до четырех лет. При тяжких последствиях несанкционированной врезки правонарушителям грозит лишение свободы до 8 лет. Но российские суды предпочитают применять к врезчикам ст. 158 УК РФ (кража), по которой можно назначать условные сроки наказания.

Недавно Спасский районный суд Рязанской области приговорил к условному наказанию трех мужчин, вина которых в устройстве криминальной врезки в магистральный нефтепровод «Транснефти» была стопроцентно доказана. В Пензенской области условные сроки за неоднократное хищение топлива путем криминальной врезки в нефтепровод «Пенза — Саранск» получили четверо братьев Малаховых.

Суды упорно не хотят применять к группировкам криминальных врезчиков ст. 210 УК РФ (организация преступного сообщества). Так, суд в Ульяновске приговорил Савбяна Рамазанова, главаря и организатора ОПГ, в течение 11 лет воровавшей топливо из трубопроводов компаний «Транснефть-Дружба» и ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт», по ст. 158 к 8 годам лишения свободы со штрафом в размере 1 млн 800 тыс. рублей, хотя по ч.1 ст. 210 − создание ОПГ − он должен был лишиться свободы на срок от двенадцати до двадцати лет и отбывать наказание в гораздо более жестких условиях.

Некоторые судебные решения прямо напрашиваются на расследование на предмет сговора между преступниками и судьями. Например, судья Дмитрий Петров из Тосненского суда Ленинградской области 2 августа завершил процесс над группировкой «спортсменов», известной как одной из семи крупных группировок топливных воров в Ленинградской области.

Двух членов группировки он отпустил под домашний арест, и они сбежали из России, несколько человек получили условные сроки, а двоим Дмитрий Петров назначил такие сроки наказания в виде колонии, чтобы они вышли на свободу в зале суда, как отсидевшие срок в СИЗО по новой редакции ст. 72 УК «день в СИЗО за полтора колонии общего режима». Трехлетняя работа следствия, собравшая неопровержимые доказательства многолетней деятельности преступного сообщества, была судьей фактически проигнорирована.

Топливным ворам помогает в их бизнесе не только гуманное законодательство и суды, но и отсутствие закона о трубопроводном транспорте, который правительство три с половиной года не может подготовить к внесению в Государственную Думу. Магистральные трубопроводы и нефтью и дизелем − единственная система жизнеобеспечения государства, не имеющая собственного профильного закона.

В зону ответственности компании «Транснефть – Верхняя Волга» входят магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы «Сургут-Полоцк», «Горький-Ярославль», «Ярославль-Москва», «Рязань-Москва», «Горький-Рязань», «Альметьевск-Горький», «Горький- Новки», «Новки-Рязань», «Второво-Ярославль», «Рязань-Тула-Орел», кольцевые МНПП, в частности, кольцевой Московский нефтепродуктопровод, снабжающий московские аэропорты авиационным керосином, а нефтебазы ближнего Подмосковья бензином и дизелем.

Трубопроводы компании проходят по густонаселенным территориям, а каждая 10-я врезка приводит к разливу топлива, потенциально угрожающему жизни людей и наносящему ущерб окружающей среде. Однако законодательство не накладывает на преступников обязанности оплатить ущерб от врезки и устранения последствий разлива топлива, а их доходы от продажи ворованного топлива оправдывают незначительную вероятность оказаться-таки в местах лишения свободы.

12:38 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров