Шкуматов: индивидуализация искоренит всевозможные атавизмы в ОСАГО

Шкуматов: индивидуализация искоренит всевозможные атавизмы в ОСАГО

Российский союз автостраховщиков, Министерство финансов и Центральный банк обсуждают продолжение модернизации ОСАГО и смену направления реформы. После индивидуализации тарифов настало время расширения и индивидуализации наполнения полисов.

На текущем этапе речь идет про отказ от учета износа автомобиля при возмещении ущерба посредством денежного возмещения и увеличении лимита выплат при вреде жизни и здоровью. Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов уверен:
«Индивидуализация ОСАГО – это не только индивидуальные тарифы с жестким набором предоставляемых страховых услуг, но и собственно последовательный переход в некий коридор возможностей, чтобы продукт ОСАГО стал индивидуализированным и по содержанию. Понятное дело, что нужны базовые минимальные требования к полисам. Среди них, конечно, увеличение суммы страховых выплат по жизни и здоровью с 500 тысяч рублей до 2 миллионов рублей. Чем быстрее мы придем к достойным компенсациям пострадавшим, тем больше граждане будут ценить жизнь друг друга, а на дорогах увеличится взаимоответственность участников движения.
Что касается ещё одного атавизма в виде учета износа автомобиля при определении суммы страховой выплаты, то его давно пора было убрать.

Шкуматов: индивидуализация искоренит всевозможные атавизмы в ОСАГО

Сегодня при определении той или иной степени износа автомобиля сумма страховой выплаты запросто может уменьшиться сразу на 50%. Это не является нормой.  Размер возмещения по ОСАГО должен покрывать 100% ущерба в пределах страховой суммы, как это и предписывается гражданским кодексом.
Естественно дальнейшая индивидуализация ОСАГО не ограничится этими параметрами. Мы с вами только в начале пути и совсем скоро будем наблюдать масштабнейшие перемены к лучшему. Значительная доля автовладельцев позитивно оценит возможность пользоваться различными дополнительными опциями, если их можно будет включать в базовую версию полиса. Естественно, данные услуги страховые компании должны предлагать на коммерческой основе.

Сегодня подобные опции доступны лишь страхователям, приобретающим некий дополнительный «полис» для каждой услуги, что совершенно неудобно. В результате человек может обнаружить себя обвешанным 6 полисами с совершенно разными условиями страхования в зависимости от количества выбранных опций. Если благодаря индивидуализации страховщики смогут предлагать ОСАГО не только в классической базовой, но и в расширенной комплектации под нужды конкретного водителя, а условия страхования и алгоритмы по разбору претензий останутся заведомо понятными, то ездить станет проще и удобнее.
Масштабного расширения тарифного коридора водителям бояться не стоит, ведь он и сейчас достаточно широкий. Дальнейшая корректировка границ может повлиять лишь на достаточно узкоспециализированные группы страхователей, например, владельцев автомобилей такси. Едва ли расширение тарифного коридора каким-то образом коснется обычных автовладельцев, тем более добросовестных безаварийных страхователей, коими являются 80% российских водителей. Это заслуга индивидуализации тарифов, которая произошла благодаря принятию соответствующих поправок к закону об ОСАГО в 2020 году. Получение страховыми компаниями права самостоятельно определять размер индивидуального тарифа для каждого конкретного страхователя на основе специальных тарифных факторов является важнейшим достижением страхового сообщества».

17:46 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров