F2FGroup рассказала о технологиях транспортной безопасности

F2FGroup рассказала о технологиях транспортной безопасности

Президент F2FGroup Наталья Захарова и заведующий лабораторией компании Алексей Гусев выступили в эфире телеканала «РЖД ТВ». С ведущим программы «1520. Производство» Денисом Бодровым гости обсудили проблемы безопасности в сфере транспорта и технологии, которые помогают их решать.

Специалисты начали разговор с результатов статистики, которая указывает, что наиболее частая причина аварий – ошибка пилота, водителя или машиниста, то есть человеческий фактор. Технологии F2FGroup призваны своевременно снизить влияние этого фактора посредством выявления функционального состояния водителя любого транспортного средства перед рейсом. Для этой цели разработаны решения для анализа голоса и мимики – LVA и FaceReader, которые на основе невербального поведения человека выявляют его психоэмоциональное состояние.

Принцип действия технологии LVA прост. Человеку очно или заочно – через интернет, по телефону или скайпу – задают вопросы о том, какое у него образование, как он ведет себя в коллективе, затем вопросы меняются, и у сотрудника выясняют его отношение к событиям, которые могут нанести вред жизни и здоровью людей. Вопросы следуют по нарастающей – от общего к частному, чтобы наиболее точно выявить «больные» для респондента темы.

F2FGroup рассказала о технологиях транспортной безопасности

Например, «Сколько раз вас просили провезти контрабанду?», «Употребляли алкоголь, находясь в рейсе?», «А во время недосыпа работали?».

Во время ответов система LVA регистрирует только вокальные параметры голоса, и ей неважно смысловое содержание речи. Анализу подвергаются минимальные вокальные изменения, которые обычному человеку очень трудно контролировать. При этом в голосе технология выделяет более 150 параметров, на основе которых специалисты могут сделать выводы, что чувствовал респондент во время интервью, в каких моментах он скрыл или исказил информацию, где испытал эмоциональное напряжение и т. д.

В транспортной сфере вопросы подделки документов, провоза контрабанды, использования рабочего времени в личных целях являются критически важными.

По результатам исследования, точность тестирования на LVA достигает 96% в сравнении с полиграфом. Это очень важно при кадровых проверках или найме водителей на работу, ведь каждый владелец бизнеса, включающего автопарк (или другие транспортные средства), заинтересован в том, чтобы его сотрудники были эмоционально уравновешены, соблюдали правила дорожного движения и не имели тяги к спиртному или запрещенным веществам. Кроме того, проверка на полиграфе может занимать до трех часов, в то время как тестирование с использованием LVA занимает 15-20 минут.

Специалисты отметили, что хотя технологии и новые, в их основе многолетние исследования вербального и невербального поведения человека. Например, оценку лицевых экспрессий начал проводить американский психолог Пол Экман более 60 лет назад. Именно он изобрел систему кодирования лицевых движений (F.A.C.S.), которая легла в основу FaceReader.

А система LVA известна во всем мире уже более 20 лет благодаря израильскому ученому Амиру Либерману, который ее изобрел.

Алексей Гусев и Наталья Захарова отметили, что сейчас важно объединить существующие системы анализа поведения, чтобы добиваться максимально точных результатов, улучшая ситуацию в сфере транспортной безопасности.

17:49 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров