Ваш город:
Ольга Яковлева
10.06.2018 12:21

Сколько бюджетов страны спрятано в «полковничьих» сумках?

Сколько бюджетов страны спрятано в «полковничьих» сумках?

«Полковничья сумка» в нашей стране с недавних пор стала понятием нарицательным. В 2016 году вся страна с интересом смотрела на телевизионные экраны, где показывали скромную московскую квартиру плотно уставленную хозяйственными сумками не менее плотно набитыми долларами и евро.

При подсчете оказалось, что в сумках этих хранилось более 9 миллиардов (!) денег, если пересчитать все это в рубли, а принадлежало все это скромному полковнику полиции Дмитрию Викторовичу Захарченко. Там, конечно, были еще и зарубежные счета, и золотые слитки, и десятки квартир и машиномест…Но сознание наше зацепилось именно за эти самые «полковничьи сумки», набитые не понятно где взятыми и чисто «отмытыми» иностранными банкнотами высокого номинала… Сколько еще таких сумок в стране и сколько же денег вот так по-простому лежит в этих «сумках полковников» вместо государственного бюджета? Как они появляются вообще?

Вопросы эти, конечно, к компетентным органам. Но и мы можем рассказать историю по теме. Эта короткая история хотя бы отчасти поможет увидеть, как это делается.

Главные слагаемые успеха в деле успешного изъятия из оборота, незаконного обналичивания  и отмывания денег в целях личной наживы – жадность, наглость и…трусость. Есть все это и в нашей истории.

Сколько бюджетов страны спрятано в «полковничьих» сумках?

И так.

Существует в природе некая фирма ООО «Экшн»(«Action»), которая, согласно информации корпоративного сайта www.old.action.ru , оказывает серьезные рекламные и маркетинговые услуги. Обороты у фирмы не шуточные, если верить документам, согласно которым суммы контрактов размером менее 100 миллионов можно смело отнести просто к категории «разное». Львиная доля клиентов – в основном иностранные и самые «лакомые» рекламодатели - «ПепсиКо» (PEPSICO, производящая напитки «Pepsi-Cola», «Lipton», «7up», «Mirinda») «Кока-Кола» («Coca-Cola», «Fanta»), и пивной «Хайникен»(Heineken) , и табачный «Japan Tobacco International» (выпускающая сигареты «Camel», «LD»,  «Winston» , «Петр I»)  , и даже легендарный «Мерседес» (Mercedes-Benz), а договор  №1 на рекламное обслуживание (читай – вывод денег) у известнейшего производителя алкоголя, фирмы Бакарди РУС (Bacardi Limited).  Бизнес этот возник конечно не на пустом месте. Бессменный рулевой ООО «Экшн»(«Action»),  Дмитрий Владимирович Бодренко создал свой бизнес просто откровенно «кинув» своих работодателей в одной из крупнейших отечественных рекламных компаний IMS Group, выведя в «новорожденный» Action и клиентов, и нужных менеджеров.

Такую «красивую» схему ведения бизнеса просто не могли пропустить мимо работники компетентных органов. Но отнюдь не с целью вывести мошенника на чистую воду.

Сколько бюджетов страны спрятано в «полковничьих» сумках?

Бывший работник «органов» и  СБ банка «Связной», теперь адвокат  Родионов Дмитрий Петрович  его коллега, бывший, обанкротившийся коллектор Макаров Алексей Борисович решили помочь Бодренко Дмитрию достроить изящную схему «отжима» до законченной схемы «отмывки» и обналичивания гигантских средств.

При этом Макаров Алексей и Родионов Дмитрий  понимали, что типичная услуга отставных правоохранителей по «крышеванию» обеспечит конечно стабильный доход, но золотые горы в наше время на этом не заработаешь. А ведь хочется именно их. Больших, чисто отмытых и желательно лежащих на офшорных счетах. И они пошли к этой цели, объединив свои профессиональные наработки с талантами Бондаренко Дмитрия. Добавив к жадности наглость и вполне умело использовав трусость.

Рекламный менеджер, даже в очень крупной компании, как правило, затюкан, беден и труслив.

Сколько бюджетов страны спрятано в «полковничьих» сумках?

Он с тоской глядит на проходящие через него миллиарды рекламных денег, получая от начальства максимум бонус в виде дополнительного скромного оклада. И вот к такому красавцу приходят вполне себе уверенные и солидные люди из «органов», которые легко и прямо при менеджере могут позвонить начальнику налоговой или чину из УВД, намекая на то, что любое их предложение имеет железобетонную гарантию. Они понимают все проблемы и готовы помочь получить скромному менеджеру доступ к более серьезным денежным перспективам. Надо только заключить рекламный контракт с известной фирмой ООО «Экшн»( «Action»). И все.

Ну не совсем все. Надо еще подписать несколько фиктивных отчетов о якобы проведенных рекламных акциях. Но это же мелочь по сравнению с возможным дополнительным доходом, да и в многомиллиардных рекламных бюджетах практически не заметно…

А после этого, собственно, и включается уже отработанная «полковниками» Родионовым, Бодренко и Макаровым прачечная. Если есть доступ к деньгам – отмывка этих денег дело техники. ООО «Экшн» ( «Action») , как «солидная» фирма, подписывает основной контракт, получает деньги и «отчитывается». Но сама она услуг не оказывает, поскольку кроме «мозга» практически ничего не имеет, а нанимает других подрядчиков, которые и должны якобы выполнить работы. Основная масса денег уходит именно им. Названия этих смежников типа «Диатон» и «Вега-авто» никому ничего не скажут. Да это по определению и невозможно, ибо живут они ровно столько, сколько надо для заключения одного-двух контрактов от ООО «Экшн» ( «Action») и получения средств по этим контрактам. Успевают подписать пару липовых отчетов о проделанной работе, оплатить через какой-нибудь ИП «услуги» работников Action и на этом заканчивают свою короткую дорогу в рекламном бизнесе. Вместе с основной суммой полученных денег.

От миллиардов обналиченных рублей на поверхности отсеется только легкая рябь в виде оплаты работников юридического и бухгалтерского труда, которые создают правильную отчетность, а иногда даже предлагают полезные новации типа требования к государству о возмещении сотен миллионов рублей налога на добавленную стоимость по отдельным видам услуг (это и привлекло внимание как правоохранителей, так и наше).

Практически наверняка еще одна, уже скрытая часть этих денег, всплывает на счетах заинтересованных рекламных менеджеров. Но вряд ли эти суммы особо велики. А ведь через счета ООО «Экшн»( «Action») проходит чуть ли не по десятку миллиардов в год…

Определить, как точно ушлые «рекламисты» со следами от полицейских погон на плечах отмывают все остальное – конечно задача компетентных органов. Интересно только - это все еще «полковничьи сумки» или уже счета на Виргинских островах?

Это короткая, но весьма показательная история. Глядя на суммы, которые есть в случайно оказавшихся у нас документах, очень хочется попросить наши компетентные органы уделить особое внимание именно таким случаям наполнения «полковничих сумок». Привлечение по всей строгости всех этих Захарченко, Родионовых, Бодренко, Макаровых  и т.д. – гораздо быстрее поможет решить многие проблемы государственного бюджета, чем пресловутое изменение инвестиционного климата. И да. Собственно, и сам этот климат в стране станет намного чище.


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Новости партнеров

Загрузка...