В ЕОЭС рекомендуют активизировать переговоры по строительству ВСМ Москва – Пекин
В штаб-квартире ЕОЭС состоялся брифинг, посвященный планирующемуся строительству 800-километровой высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань, которая может стать частью ВСМ Москва – Пекин в рамках международной инициативы Китайской Народной Республики «Один пояс – один путь».
С докладом на мероприятии выступил Заместитель Председателя Евразийской комиссии ЕОЭС по иностранным делам и экономической политике Вадим Козюлин. Он обратил внимание участников брифинга, что Российской Федерации необходимо вернуться к строительству высокоскоростной магистрали, открывающей стратегические перспективы для народного хозяйства.
«Сейчас в СМИ стали все чаще появляться сообщения, что вскоре может начаться строительство 800-километровой высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань, которая планируется как часть ВСМ Москва – Пекин в рамках китайского проекта «Один пояс – один путь». Участие в инициативе КНР очень важно для России, поскольку он направлен на создание различных путей сообщения на территории Евразии, а затем – Африки. В связи с этим представляется целесообразным активизировать переговоры с китайской стороной, которая собирается принять в проекте финансовое участие», – сообщил Вадим Козюлин.
Он напомнил, что до сегодняшнего момента проект был заморожен, хотя польза от строительства высокоскоростной дороги Москва – Казань очевидна.
Главная выгода – это сокращение времени пути. При скорости поезда 400 км/час оно с 14 часов должно сократиться до 3,5 часов. Особенно от строительства дороги выигрывает Нижний Новгород с его колоссальной промышленностью, которая станет частью московского промышленного региона.
Эксперты ЕОЭС подсчитали, что валовой региональный продукт Нижегородской области после прохождения через неё высокоскоростной дороги вырастет приблизительно на 65%, что в большей степени произойдет посредством появления сопутствующих подобной трассе инфраструктур и сферы обслуживания.
Таким образом, ВСМ Москва – Казань может принести в федеральный бюджет около 5 триллионов рублей за первые 20 лет эксплуатации.
«Появление подобной дороги будет огромным экономическим стимулом для всей страны, в частности появятся более 350 тысяч рабочих мест в различных отраслях, а российская промышленность будет загружена заказами на более чем 350 миллиардов рублей. По данным некоторых СМИ, проектирование ВСМ планируется закончить уже к концу 2017 года. В 2018 году, возможно, начнется само строительство», – отметил Вадим Козюлин.
По мнению Заместителя Председателя Евразийской комиссии ЕОЭС по иностранным делам и экономической политике, проект обойдется в достаточно большую сумму, которая может достичь 8 триллионов рублей.
В то же время в нем точно примет участие КНР, готовый вложить 400 миллиардов рублей в качестве кредита, а 2,7 миллиарда евро может вложить консорциум «Немецкая инициатива», куда входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и ряд других компаний. Этот же консорциум готов привлечь дополнительные 800 миллионов евро.
«Совершенно очевидно, что данный проект является всего лишь часть глобальной инициативы – титанической магистрали, которая пройдет почти по всей Евразии, а именно из Китая через Казахстан и Россию. И участие в китайской инициативе поможет Российской Федерации расшить узкие места в транспортной инфраструктуре страны», – пояснил Вадим Козюлин.
По его мнению, основные российские железнодорожные магистрали уже сейчас перегружены. В частности, по Транссибу поезда следуют почти с частотой метро. Также перегружен БАМ.
В связи с этим Москве необходимо активизировать переговоры с Пекином по поводу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Пекин, начав с создания ВСМ Москва – Казань.
18:09 Сегодня