Ваш город:
TopNew-10
25.12.2015 12:48

Как пенсионеры превращаются в активных юзеров рунета

Как пенсионеры превращаются в активных юзеров рунета

Специалисты Центра изучения пенсионной реформы провели социологическое исследование и выяснили, что чаще всего пенсионеры обучаются компьютерной грамотности, чтобы пользоваться государственными услугами в электронном виде. Ими пользуются 94% респондентов.

92% респондентов стали регулярно использовать электронную почту, 89% после завершения обучения регулярно ищут информацию в сети интернет.

Исследование основано на данных телефонного опроса российских пенсионеров, проведенного ЦИПР в декабре 2015 года. Всего в опросе приняли участие 460 пенсионеров из 10 регионов России. В ходе исследования была поставлена задача выяснить, где и какими способами современные российские пенсионеры осваивают навыки работы с компьютером, какие из полученных навыков используются ими в повседневной жизни наиболее часто, а также уровень удовлетворенности пенсионеров качеством курсов компьютерной грамотности.
Согласно данным исследования, более половины российских пенсионеров осваивают компьютерную грамотность при помощи родных и близких (51%), еще почти треть делают это самостоятельно (35%). Услугами курсов компьютерной грамотности пользуются 9% пенсионеров.
Среди основных организаторов курсов компьютерной можно отметить Пенсионный фонд России, центры соцобслуживания и многофункциональные центры, библиотеки, «Союз ветеранов», «Союз пенсионеров России», местные администрации городов и районов. Также стоит упомянуть компьютерные курсы, организуемые по инициативе политических партий, благотворительных фондов («Связь поколений», «Качество жизни»), ряд курсов организуются на площадках образовательных учреждений – школ, техникумов и вузов. Кроме того, организацией компьютерных курсов в России также занимаются коммерческие компании (такие как, например, Ростелеком и МТС).
Как показали данные исследования, большинство респондентов проходили обучение на курсах, организованных Пенсионным фондом России - 35%, на базе центров соцобслуживания и МФЦ – 23%, библиотек – 22%, городских центров соцработы с населением прошли обучение 9%, в домах ветеранов проходили обучение 7% респондентов. Менее популярными площадками оказались учебные заведения, интернет-клубы и площадки коммерческих компаний и благотворительных фондов.
По оценке качества организации курсов наибольшее количество положительных отзывов респондентов получил Пенсионный фонд России – средний балл – 9,6, на втором месте – библиотеки – 9,2, на третьем – Центры соцобслуживания и МФЦ – 9,1. Респонденты оценивали качество курсов по следующим параметрам: общая техника преподавания, индивидуальный подход к слушателям, форма подачи информации (темп обучения, повторение и закрепление материала), общая атмосфера курсов, наличие литературы, содержащей графические материалы по рассмотренной тематике.


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Новости партнеров

Загрузка...