Ваш город:
Сергей Владимиров
28.09.2015 10:30

Рынок российских товаров имеет хороший потенциал

Рынок российских товаров имеет хороший потенциал

По итогам 2014 года, согласно исследованию агентства "Infoline-Аналитика", емкость российского рынка спортивных товаров практически не изменилась по сравнению с 2013 годом, составив около 250 млрд. рублей.

Однако продажи в физическом выражении снизились более чем на 15%. В общей статистике продаж спортивных товаров в стране первое место занимает ритейлер "Спортмастер", с долей рынка 30%. На втором месте Adidas с долей рынка 18%, далее следует "Декатлон" с долей рынка в 6%.

Популяризация активного образа жизни, занятий спортом и приближающийся Чемпионат мира по футболу 2018 могут сыграть свою положительную роль. Согласно опросу ВЦИОМ, число россиян, с той или иной периодичностью занимающихся спортом, составило 61% и имеет тенденцию к росту. С учетом обязательной школьной программы в России, физической культурой занимаются до 100% детей школьного возраста, сегмент детской спортивной одежды и оборудования может быть более прибыльным и стабильным, как для производителей, так и для ритейла.

По мнению исполнительного директора Ассоциации предприятий спортивной индустрии (АПСИ) Алексея Степанова, рынок российский спорттоваров не исчерпал свой потенциал для развития, однако необходимо стимулировать местное производство, импортозамещение и диверсификацию заказчиков. Сейчас основным заказчиком у производителей спортинвентаря по-прежнему остается государство — продукция реализуется через аукционы. Основная доля заказов приходится на производство спортивных и дворовых площадок.

При этом российский спортивный инвентарь представлен достаточно широко. «Это мячи, оборудование для футбольных и баскетбольных площадок, спортивное оборудование для детских садов, в том числе уличное, а также оборудование для спортивных залов — это и тренажеры, и прочие изделия: гантели, обручи и многое другое», — поясняет Алексей Степанов.

Сейчас российский рынок детских спорттоваров делят между собой российские, китайские и европейские производители. Для развития отечественного производства, по мнению Алексея Степанова, государство должно стимулировать компании переводить свои площадки из-за рубежа в Россию, гарантируя объемы продаж. «Для развития отрасли нужны действия, которые были бы направлены на импортозамещение, чтобы взамен дорогому европейскому оборудованию поставлялось более дешевое, сопоставимое по качеству, российское. То же самое относится к конкуренции с китайской продукцией. Вместо нее можно было бы поставлять российские товары, пусть чуть более дорогие, но при этом более качественные», — считает Алексей Степанов.


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Новости партнеров

Загрузка...