Ваш город:
Елена Рожкова
25.02.2020 16:37

Старшеклассник школы № 2065 придумал нанопокрытие для древесины вокруг родника

Старшеклассник школы № 2065 придумал нанопокрытие для древесины вокруг родника

На XVII Городской научно-практической технической конференции школьников «Исследуем и проектируем» старшеклассник школы № 2065 за работу «Наноматериал для улучшения качества родниковой воды» получил диплом I степени.

На XVII Городской научно-практической технической конференции школьников «Исследуем и проектируем» старшеклассник школы № 2065 за работу «Наноматериал для улучшения качества родниковой воды» получил диплом I степени. Он предложил состав для создания самоочищающегося нанопокрытия на древесине, которой обустроен родник в парке у школы.

Сначала восьмиклассник школы № 2065 вместе с научным руководителем, учителем химии школы № 2065 Любовью Оболенской исследовал воду из родника Марушкинского парка недалеко от школы, откуда местные жители берут воду, и нашел вредные вещества, а его коллега из 11 класса предложил метод очищения воды.

Анализ воды показал, что в два раза превышено содержание марганца, по сравнению с нормативами предельно допустимых концентраций химических веществ. Исследование превратилось в настоящий детектив. Взяли пробы почвы у родника, марганца там не нашли. Провели анализ камней из родника, причем на геологическом факультете МГУ, и обнаружили пиролюзит — природный диоксид марганца, который нерастворим и никогда не дает превышение ПДК в воде.

Школьник и научные руководители установили причину загрязнения воды: родник отделан древесиной, при гниении образуются бактерии, некоторые являются марганецредуцирующими и восстанавливают марганец из нерастворимой формы в растворимую. Вот так марганец попал в воду, о чем одиннадцатиклассник и рассказал в своем выступлении на конференции. Но главное — он предложил, просинтезировал и охарактеризовал (в т. ч. с помощью сканирующей зондовой микроскопии под руководством профессора МГУ Игоря Яминского) наноматериал для защитной обработки древесины, который быстро сохнет, что важно в условиях потока воды, а его формула — это плод совместного труда педагога и ученика.


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Новости партнеров