Ваш город:
24.01.2020 12:07

Метро не ждите: в России сделают упор на развитии наземного общественного транспорта

Чиновники и эксперты против того, чтобы финансировать метростроение в российских городах по линии государства.

Министра транспорта России Евгений Дитрих отметил, что метро — это огромные капиталоёмкие проекты, которые требуют колоссальных ресурсов как с точки зрения строительства, так и с точки зрения дальнейшей эксплуатации.

- Если мы начнём финансировать метрополитены, никаких денег не хватит, - подчеркнул Дитрих, отвечая на вопрос на совместном заседании Комитета Госдумы по контролю и Регламенту и Комитета по транспорту и строительству. Министр заметил, что Минтранс не участвовал в финансировании строительства метро. Исключением выступает одна станция в Нижнем Новгороде, которую готовили к чемпионату мира по футболу.

Напомним, сейчас в России действуют семь метрополитенов и один метротрам. Строительство трёх систем — в Омске, Челябинске и Красноярске — было заморожено по причине отсутствия финансирования.

Профессор МАДИ Михаил Якимов считает, что упор в развитии сети городского пассажирского транспорта крупных городов следует делать на наземный транспорт.

Эксперт отмечает, что в привычном представлении большинства россиян метрополитен это, в первую очередь, метро в Москве.

- Многие жители России видели и знают о московском метрополитене. И представляют, что в их городе возможно создание такой же транспортной системы. Но в России есть и другие примеры работы метрополитена. Например, в Екатеринбурге или Самаре, где метрополитен значительно скромнее в размерах и перевозит в 100-200 раз меньше пассажиров, чем московский. Там не так красиво и уютно, не так часто ходят поезда, и в целом система, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, является убыточным проектом, - подчеркивает Якимов.

Еще хуже, по его мнению, обстоят дела в тех городах, где метро начали строить в конце прошлого века, но так и не ввели в эксплуатацию. В частности, речь идет про Красноярск, Омск. В этих городах ежегодно тратятся десятки, а порой сотни миллионов рублей только лишь для консервации строительства, сохранения всего того, что уже построено. Средств, чтобы продолжать стройку, разумеется, не хватает.

- Пожалуй, ни один российский город не может аргументированно доказать, что именно метрополитен с его огромными возможностями провозной способности может удовлетворить существующий в этом городе транспортный спрос, - говорит эксперт.

При этом он отмечает, что далеко не во всех крупных городах России исчерпаны возможности повышения эффективности транспорта общего пользования, работающего в наземном исполнении. Однако именно за этим направлением развития большое будущее.

Якимов замечает, что речь даже не о развитии системы рельсового транспорта, провозные способности которого сопоставимы с метрополитеном. Упор следует сделать на организации выделенных полос для движения маршруток, предоставлении им приоритета в движении, формирования системы транспортно-пересадочных узлов.

Решение этих задач требует значительно меньших финансовых ресурсов. В данном случае главную роль играют компетенции руководителей транспортной сферы на местах в регионах и муниципалитетах. И в этом, по мнению эксперта, есть основная проблема и основная задача ближайших лет.  


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров