«Расти большой», - советуют миллиардеры малому бизнесу

«Расти большой», - советуют миллиардеры малому бизнесу

В Москве представили Рейтинг быстрорастущих компаний малого и среднего бизнеса «Атланты1000».  

Участниками рейтинга стали российские компании с оборотом от 60 млн до 5 млрд по итогам 2018 гг., показавшие высокий рост в 2016-2018гг. В первоначальной выборке было 170 тыс. компаний, детальному анализу подверглись – 2045.

Большинство компаний-участников рейтинга занимаются оптовой торговлей (46%), производством и строительством (по 13%) и транспортными услугами (8%). При этом IT-бизнес составил всего 2,2% от общего числа. По мнению авторов рейтинга (а его подготовило агентство SmartRankings по заказу Бизнес-сообщества «Атланты»), технологичные компании становятся частью крупного бизнеса быстрее, чем успевают вырасти. В Москве малого и среднего бизнеса вдвое меньше, чем крупного. На столичный регион пришлось около 36% участников — при этом из топ-10 компаний основана в Москве всего одна.

Первое место в рейтинге заняла кировская компания «Заряд» (бренд «Юникс») – интернет-магазин автотоваров. В тройку самых быстрорастущих компаний также вошли «Оккервиль» (производство сэндвич-панелей под брендом Krohn, Санкт-Петербург) и «Солнечный дар» (тепличный комплекс, Ставропольский край). Среди остальных регионов, где концентрация быстрорастущих компаний больше, — Санкт-Петербург (10,6%), Свердловская область (3,9%), республика Татарстан (2,9%) и Краснодарский край (2,8%).

По мнению Романа Троценко, корпорация «АЕОN»: «Малый и средний бизнес – самые проблемные области в российской экономике, и основная задача предпринимателей таких компаний – вырваться как можно быстрее из мертвой зоны». Среди основных причин, которые могут сподвигнуть уйти из малого бизнеса, предприниматель назвал растущую конкуренцию, не дифференцированное производство, постоянные рыночные изменения. Рубен Варданян, социальный предприниматель, филантроп, подчеркнул, что «один из путей перехода малого и среднего бизнеса в крупный – рост через слияния и поглощения, но в России этот показатель кратно ниже, чем в других странах. Нам нужно научиться жить в долгой перспективе, чтобы это стало возможным».

Михаил Воронин, основатель бизнес-сообщества «Атланты», представляя призеров рейтинга подчеркнул, что «подсветить» малый и средний бизнес, показать его успехи и переломные точки, дать рабочие инструменты прорывов – то, ради чего мы ежегодно делаем «Атланты». Именно это способствует работе в долгую, ведущей к тому, чтобы малый бизнес становился средним, а средний – крупным».

21:36 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров