В РФ ограничат возможности карпулинга

В РФ ограничат возможности карпулинга

Министерство транспорта разработало законопроект, представляющий новые правила осуществления пассажирских перевозок некоммерческого характера, которые можно заказать во Всемирной сети.



Речь идет о так называемом карпулинге либо райдшеринге, организацией которого в России занимается крупный французский агрегатор BlaBlaCar и ряд других компаний.

28 июня ведомство направило проект в рабочую группу, регулирующую правоотношения в поездках данного типа. Рассмотрение документов продлится до 25 июля. В правительство новый законопроект пока представлен не был.
В частности, Министерство транспорта предлагает ввести ряд ограничений по отношению к перевозчику. Его обяжут иметь водительские права категории В и стаж от 2 лет. За 24 часа, считают в ведомстве, допустимо не более 2 поездок, согласованных через сервис. Кроме того, за один рейс на автомобиле не разрешат провозить 5 человек максимум.

Аккаунт перевозчика в интернете заблокируют, если станет известно, что он осуществлял коммерческие перевозки. Все расчеты Минтранс предлагает проводить исключительно безналичным способом online.

Введут и предельный максимум оплаты, который будет определяться правительством на основе стоимости смазочных материалов, топлива и использования платных трасс.

Если законопроект будет подписан, он вступит в силу через год.

Добавим, что в августе 2018 года правительство Москвы выступало с похожим законопроектом и предлагало ввести штрафы за ряд нарушений. Минтранс не детализирует данный вопрос, но в тексте упоминается административная ответственность владельца сервиса и блокировка в случае, если последний не уведомит Роспотребнадзор о начале трудовой деятельности.

Примечательно, что действующий в России сервис BlaBlaCar очень востребован - он имеет свыше 20 миллионов пользователей. Подобные проекты представляли и компании Mail.ru и Yandex. Существуют и менее крупные сервисы, которым при новом законе «светит» блокировка.

«Как известно, строгость и суровость всех норм российского законодательства с лихвой компенсируется необязательностью их исполнения. Поэтому крайне призрачными являются надежды на эффективность работы нового закона, особенно в тех условиях, когда инициатором законопроекта выступает одно министерство – Министерство транспорта, а, по сути, администрировать данный законопроект возможно только лишь инструментами или ресурсами другого министерства – Министерства связи через функции Роскомнадзора, – уверен профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. – Вообще, крайне сложными представляются законопроекты в сфере таких взаимоотношений между людьми, которые до сих пор не регулировались ни гражданским, ни налоговым кодексом».

По мнению эксперта, это, в первую очередь, касается различных общественных инициатив, каждый из участников которых строго выполняет все действующее законодательство Российской Федерации, а отношения между участниками не носят коммерческий характер и, соответственно, не попадают под экономические, финансовые и налоговые законодательства. Поэтому при разработке таких законов нужно понять, какую проблему предстоит решить введением данного закона и какая цель преследуется. Или, хотя бы на первых порах, определить, какой блок закона будет дополнять и расширять данный законопроект: это законы финансового блока или блока безопасности.

11:37 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров