С июля у обладателей полиса ОМС появятся новые возможности
Специалисты рассказали о том, какие возможности были и какие новые преимущества открываются для россиян, которые обладают полисом обязательного медицинского страхования.
По словам экспертов, огромное количество граждан нашей страны даже не догадается о том, что они могут делать для своего лечения с помощью своего медицинского полиса. Например, уже с 1 июля текущего года каждому застрахованному россиянину будет доступна возможность обратиться за бесплатной консультацией и сопровождением госпитализации к личному страховому агенту.
Функционал страховщиков будет широко распространен на информирование населения о проведении профилактических мероприятий, напоминание о посещении врача или прохождении обследования. Представители страховых компаний будут заинтересованы в отстаивании интересов пациентов для сохранения их здоровья. Как заявила глава Министерства здравоохранения РФ Вероника Скворцова, страховые представители должны стать полноправными участниками процесса оказания и организации медицинской помощи гражданам.
В связи с новыми возможностями эксперты дали ряд советов россиянам, как получить максимальную пользу от своего полиса. Во-первых, для начала стоит задуматься о выборе страховой компании, выбор которых на страховом рынке весьма велик.
Необходимо учитывать, что у каждой компании существует некоторый перечень полномочий и обязанностей, с которыми следует внимательно ознакомиться.
Во-вторых, наличие обязательного полиса медицинского страхования является правом на получение бесплатной медицинской помощи и высокотехнологическое лечение в любой точке нашей страны вне зависимости от места вашей прописки или региона получения документа.
В-третьих, уже три года по программе ОМС действует бесплатная диспансеризация, которую можно пройти в медицинском учреждении по месту прописки. Также в список дорогостоящих услуг, оказываемых на бесплатной основе, включено экстракорпоральное оплодотворение, являющееся основным методом лечения бесплодия, и замена речевых процессоров, в которых часто нуждаются люди, восстановившие слух с помощью кохлеарной имплантации.
Кроме того, страховая компания должна иметь «горячую линию», по которой пациенты могут проконсультироваться по любым вопросам медицинского и правового характера, а также подать жалобу на недобросовестное лечащее учреждение.
14:01 Сегодня