Для ВКС РФ разработан новый тренировочный самолет

Для ВКС РФ разработан новый тренировочный самолет

По словам директора по бережливому производству Иркутского авиационного завода Сергея Яманова, новинка поступит в эксплуатацию до конца этого года.

Яманов рассказал, что легкий двухместный одномоторный моноплан Як-152 разрабатывался исключительно для тренировочных полетов начинающих летчиков и не предназначен для выполнения каких-либо боевых задач. Специалист отметил, что машина является ярчайшим примером классической аэродинамической схемы, характеризующейся низким расположением крыла, а также автоматически убирающимся шасси на трех опорах. Кроме того, самолет способен развивать скорость до трехсот пятидесяти километров в час, и оснащен системой катапультирования для экстренного покидания кабины пилотом при наступлении аварийных ситуаций.

Оборудование, которое установлено на борту Як-152, позволит научиться управляться с самыми современными экземплярами авиационной техники, в том числе, пилотажными, навигационными, радиосвязными системами, а также механизмом боевого прицеливания. Предполагается, что обучение будет проводиться в паре, так как самолет является двухместным, и пилоты могут располагаться в нем по схеме «тандем».

На сегодняшний день авиационный завод подготовил к выпуску три единицы техники данного типа. В ближайшее время предприятие получит государственный заказ Министерства обороны РФ на изготовление ста пятидесяти легких летательных машин для обучения пилотов.

Разработка тренировочного самолета началась еще в девяностые годы на ОКБ им.

Для ВКС РФ разработан новый тренировочный самолет

А.С Яковлева, и сначала он имел название Як-54М, так как создавался на базе спортивного Як-54, выпускавшегося Саратовским авиационным заводом в период с 1994 по 2002 годы. Позднее самолет переименовали в Як-152, подчеркнув его преемственность с популярным советским Як-52, который собирали вплоть до 1998 года.

Як-152 отличается рядом преимуществ перед аналогичными представителями авиационной техники. Во-первых, его можно хранить без ангара и без каких-либо последствий для самолета, во-вторых, взлет возможно осуществить даже в сложных метеоусловиях в любое время суток и при любом освещении, в-третьих, самолет оснащен инновационным дизельным двигателем, работающем на керосине.

16:24 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров