Государственная жилищная инспекция Санкт Петербурга рассказала о новых требованиях, предъявляемых к организации работы аварийно-диспетчерской службы управляющих организаций

В последних числах мая 2019 года в Петербургском Доме писателя Государственная жилищная инспекция Санкт Петербурга провела обучающий семинар с представителями СМИ по теме: «Что будет, если грубо нарушить лицензионные требования?»

Встречи с журналистами в таком формате проводятся Инспекцией по поручению вице-губернатора Санкт Петербурга Бондаренко Н.Л.

В рамках обсуждения по теме круглого стола заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Санкт Петербурга – заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт Петербурга Юрий Кузин рассказал о действиях, при совершении которых управляющую компанию признают грубо нарушившей лицензионные требования, и подробно остановился на функционировании аварийно-диспетчерской службы.

Ответственность за грубые нарушения лицензионных требований наступила с 26 сентября 2018 года, но новые требования к организации работы аварийно-диспетчерской службы (далее - АДС) вступили в силу с 1 марта 2019 года.
АДС осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой инженерных систем, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в МКД об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций.

С 1 марта 2019 года конкретизировано время ответа на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу. Оно составляет не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок АДС необходимо связаться с жителем в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка либо предоставить ему возможность оставить голосовое или электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено в течение 10 минут после поступления.

Появились новые требования о том, что сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются АДС в журналах, которые ведутся в том числе в форме электронных документов. АДС обязана обеспечить хранение журнала в занимаемом службой помещении и ознакомление по желанию жителей с внесенными в журнал учета заявок записями.

Юрий Кузин обратил внимание, что если для исполнения заявки требуется доступ сотрудника аварийно-диспетчерской службы в помещение в многоквартирном доме, АДС информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве сотрудника, который будет осуществлять исполнение заявки.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 331 утверждены и иные требования к АДС, позволяющие потребителю с 1 марта 2019 года в полной мере обеспечить защиту своих прав.

Если управляющая компания в течение года допустит два грубых нарушения лицензионных требований в многоквартирном доме, то органом государственного жилищного надзора принимается решение об исключении из реестра лицензий информации об этом доме, если его жители этого дома не примут решение о продолжении договора управления с таким правонарушителем.

12:21 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров