Россияне стали чаще экономить на одежде и развлечениях

Россияне стали чаще экономить на одежде и развлечениях

Российские потребители проявляют беспокойство из-за роста цен на продукты, но одновременно с этим готовы переплатить за более полезную еду.

По данным РБК, агентство Nielsen провело исследование, в ходе которого выяснило, что российские граждане стали чаще сокращать свои расходы в целях экономии. При этом основными статьями расходов, на которых наши сограждане все чаще решают сэкономить являются одежда и развлечения. Так, в четвертом квартале 2018 года траты на эти цели, согласно результатам социологического опроса, уменьшили 64% респондентов. Примечательно, что в 2017 году об аналогичном сокращении трат заявляло меньшее число людей – 59 и 75% респондентов соответственно.

Кроме того, специалисты заметили снижение расходов и по другим категориям. В частности, свыше 55% опрошенных стали выбирать менее известные и, соответственно, менее дорогие бренды и марки, что позволяет снизить расходы на необходимую продукцию.

Россияне стали чаще экономить на одежде и развлечениях

40% опрошенных, в свою очередь, перестали питаться вне дома, поскольку, по их словам, это также весьма ощутимый «удар» по кошельку. 38% респондентов решили отказать себе в обновлении техники и различных гаджетов. Следует отметить, что лишь в одной категории расходов зафиксирован не спад, а рост. Речь идет о расходах на краткосрочные отпуска – если в 2017 году на них пытались сэкономить 49% россиян, то в минувшем году их число сократилось до 45%.

Говоря о развлечениях, эксперты отмечают, что люди все чаще вынуждены себе в них отказывать. В большинстве случаев россияне пытаются экономить на походах в кино.

Россияне стали чаще экономить на одежде и развлечениях

Так, в 2018 году кинотеатры посетили 200,3 миллиона зрителей, тогда как в 2017 – 213,5 миллиона. Кроме того, в прошлом году было реализовано на 6,2% меньше билетов, чем в позапрошлом. Это, в свою очередь, привело к падению кассовых сборов кинолент на 6,2%, до отметки в 50,3 миллиарда рублей.

Траты на предметы первой необходимости

Вышеописанную ситуацию прокомментировал президент компании Baon Илья Ярошенко. По его словам, россияне не относят одежду к категории трат первой необходимости, и именно поэтому в первую очередь стараются сэкономить именно на ней. В Baon было зафиксировано ощутимое снижение покупательской способности граждан в 2018 году, и как отметил глава фирмы, магазинам приходится идти на некоторые «ухищрения» для того, чтобы реализовать товар.

«Ретейлеры вынуждены придумывать всевозможные акции и маркетинговые решения, что впоследствии оказывает влияние на их маржинальность», - посетовал Ярошенко.

Кроме того, по данным Nielsen, многие граждане России (84%) были вынуждены изменить свои вкусовые привычки. Однако следует понимать, что питание - это вовсе не та категория, на которой Россияне готовы экономить. Так, вышеуказанное изменение в большей степени связано с трендом на здоровое питание и максимально полезные продукты. В опросе более половины респондентов заявили, что они выбирают диету потому, что заботятся о своем здоровье. 67% респондентов стараются потреблять больше натуральных и свежих продуктов, при этом сокращая количество потребляемых с пищей жиров и сахара. Внимание на состав продуктов обращают 75% российских потребителей, а 76% проявляют повышенную обеспокоенность в связи с тем, как искусственные компоненты могут влиять на здоровье, а потому стараются избегать их в составе.

В связи с повышенным интересом россиян к здоровому питанию, магазины, в свою очередь, стараются расширить эту категорию продуктов. Например, в магазинах торговой сети Metro количество товаров в категории «ЗОЖ» за год выросло на 170%.

13:41 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров