Ваш город:
Новости России
18.02.2019 16:46

Эксперты: «В РФ больше не будет новых автомобилей дешевле 1 000 000 рублей»

Эксперты: «В РФ больше не будет новых автомобилей дешевле 1 000 000 рублей»

По мнению специалистов, в 2019 году началась «гонка цен» на новые автомобили, которая также затронет и отечественные бренды.

В своем масштабном исследовании газета «Известия» проанализировала нынешний автомобильный рынок, после чего сделала неутешительные выводы – по мнению экспертов издания, новых автомобилей дешевле одного миллиона рублей в России больше не будет. Так, в начале 2019 года почти все современные производители, присутствующие на нашем рынке, обновили ценники, мотивируя это увеличением ставки НДС с 18% до 20%. При этом их представительства изначально предупреждали потребителей о том, что цены неминуемо вырастут, однако речь шла скорее о легком повышении, а не о заоблачном задирании цены.

Согласно данным агентства «Автостат», в январе текущего года компания Subaru увеличила стоимость своих автомобилей в среднем на 50-100 тыс. рублей, модели бренда Datsun подорожали на 9-16 тыс. рублей, Cadillac — на 60–300 тыс.

Эксперты: «В РФ больше не будет новых автомобилей дешевле 1 000 000 рублей»

рублей, Porsche — на 186–648 тыс. рублей, Hyundai — на 8–65 тыс. рублей, Mitsubishi — на 20–64 тыс. рублей, «АвтоВАЗ» — на 15–25 тыс. рублей, Citroen — на 20–100 тыс.

Эксперты: «В РФ больше не будет новых автомобилей дешевле 1 000 000 рублей»

рублей, Peugeot — на 20–80 тыс. рублей, Renault — на 15–38 тыс. рублей, Lifan — на 30 тыс. рублей.

По мнению управляющего партнера консалтинговой компании EURussia Partners Сергея Бургазлиева, причин для столь ощутимого повышения достаточно много. «Мы видим, что российская валюта продолжает свое падение.

Это, в свою очередь, заставляет автопроизводителей выравнивать цены в соответствии с динамикой курсов. Не последнее место в списке причин занимает общий рост инфляции. Ну и, безусловно, НДС создает прибавку в стоимости автомобиля совсем не в 2%, как это можно было ожидать. Все эти эффекты складываются в цепочку, начиная от поставщиков автопроизводителей начального уровня, заканчивая логистикой и продажей автомобиля через дилера», - считает Бургазалиев.

Другой эксперт Сергей Ифанов считает, что взлетевшие цены являются неким фактором, из-за которого в нашей стране меняется весь автопарк – на смену премиальному сегменту приходят более дешевые автомобили. «Рубль упал в цене по отношению к доллару и евро в 2 и более раза с 2014 года. Это привело к тому, что цены на автомобили, которые еще экспортируются выросли вдвое, а реальные зарплаты у россиян, которые не потеряли работу остались на прежнем уровне. Люди долгое время не могли это внутренне принять, но впоследствии свыклись с мыслью, что на прежний класс автомобиля рассчитывать не приходится. Именно поэтому они постепенно переходят к более дешевым автомобилям», - пояснил эксперт.

А что с отечественными авто?

Как отмечалось выше, знакомый всем и каждому отечественный бренд «АвтоВАЗ» также продемонстрировал повышение цен на свои автомобили. Следует отметить, что российские автомобили также преодолели планку в 1 000 000 рублей. Так, компания начала продажи своей спортивной версии седана Lada Vesta с шильдиком Sport за сумму в 1 009 900 рублей. При этом основной конкурент «Весты» в лице крайне популярного у российских автолюбителей автомобиля Hyundai Solaris в максимальной комплектации уже сейчас стоит 999 тыс. рублей, а с «допами» и вовсе вытягивает на 1,1 миллиона рублей.

Безусловно, для массового потребления остаются доступны и другие модели автомобилей Lada. Так, в своей минимальной комплектации «стандартная» версия Lada Vesta (седан) стоит примерно 555 тыс. рублей. Не менее популярная модель, совсем недавно получившая полноценный рестайлинг, Lada Granta (седан) стартует в цене с отметки в 415 тыс. рублей, а популярный универсал Lada Largus можно приобрести минимум за 551 тыс. рублей.


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Новости партнеров

Загрузка...