Новые правила в автошколах 2019: что ждет учеников?
В интервью РИА Новости председатель правления "Гильдии автошкол" рассказал о тех нововведениях в обучении, которые ждут кандидатов на получение прав уже в ближайшее время.
Ученики автошкол после сдачи экзаменов и получения прав часто заявляют, что во время обучения им не хватало практики. В частности, по их мнению, ПДД действительно можно выучить от корки до корки, однако, столкнувшись с реальными ситуациями на дорогах, эти знания не всегда могут пригодиться. Так, сами ученики заявляют, что в ныне действующих правилах обучения в автошколах существует «белое пятно» - ученикам запрещается выезжать на автомагистрали, движение по которым, согласно правилам, разрешено со скоростью до 110 км/ч. При этом, важно понимать, что автомобиль на такой скорости ведет себя совсем иначе, нежели в городе, по улицам которого запрещено передвигаться быстрее 60-ти км/ч. В итоге, получив права, и впервые выехав на автомагистраль, новоиспеченный водитель впервые сталкивается со скоростным движением, и в этой ситуации оказывается едва ли опытнее человека, впервые пришедшего в автошколу.
Зарубежный опыт
Важно понимать, что о вышеописанной проблеме задумываются, как руководители автошкол, так и профильные ведомства.
Так, в интервью агентству председатель правления "Гильдии автошкол", объединяющего учебные заведения такого рода в 58-ми регионах нашей страны, Сергей Лобарев рассказал, что «пробел» в правилах будет устранен. В настоящее время уже готовится проект постановления, который должен разрешить ученикам выезжать на скоростные автомагистрали с целью обучения вождению автомобиля в реальных условиях. «В скандинавских странах, в Германии в частности, ездить на скорости 100-110 км/ч учат в обязательном порядке. Это необходимо для того, чтобы ученик на практическом опыте понял, как маневрировать и управлять автомобилем на такой скорости в реальных дорожных условиях, а не на словах. После того, как постановление вступит в силу, аналогичная практика будет внедрена и в российские автошколы», - рассказал Лобарев.
Эксперт также особо подчеркнул, что в настоящее время в процессе всего обучения лишь 17% времени выделяется на управление автомобилем в реальных условиях.
По его мнению, этого ничтожно мало для того, чтобы автошколы могли выпускать на дороги общего пользования людей, не только хорошо знающих ПДД, но и имеющих опыт управления транспортным средством. Вышеуказанный законопроект, как считает Лобарев, должен полностью исправить данную проблему.
Мнение МВД
Немаловажным в процессе становления ученика, как опытного водителя, является не только процесс обучения в автошколе, но и сдача экзамена в ГИБДД. Подчеркнем, что вышеописанные изменения предусмотрены проектом реформы самого экзамена в ведомстве, а значит инспекторы всецело поддерживают инициативу. Как пояснили в МВД, в настоящее время улично-дорожная сеть развивается колоссально-быстрыми темпами. При этом, большинство автомобильных дорог по своим характеристикам практически не уступает современным автомагистралям.
В этих условиях актуальность запрета на передвижение по ним учебного транспорта устарело.
Кроме того, ранее стало известно, что экзамен станет сдавать сложнее. Как пояснил в своем заявлении начальник Госавтоинспекции Михаил Черников, на сегодняшний день проблемы в обучении кроются именно в его практической части – вождении. Этому компоненту планируется уделять намного больше времени, и в данном контексте «площадка» и «город» при сдаче экзамена будут объединены.
15:07 Сегодня