Закон на стороне граждан: требования пассажиров при задержке авиарейса

Закон на стороне граждан: требования пассажиров при задержке авиарейса

Роспотребнадзор напомнил россиянам о том, что при задержке вылета они вправе потребовать от перевозчика оказание ряда услуг.

Задержка вылета самолета это всегда неприятная ситуация, заставляющая пассажира понервничать. Причины задержек, переносов и даже отмен рейсов могут быть самыми разнообразными, будь то плохая погода или поломка лайнера, однако пострадавшим в итоге оказывается именно пассажир. Как правило, люди попросту смиряются с перспективой провести несколько часов, а возможно и дней в аэропорту, не задумываясь о своих правах и тех обязательствах, которые перевозчик имеет перед своими клиентами. Так, по данным, предоставленным сервисом «Яндекс.Расписание», только сегодня в аэропортах Москвы пятнадцать рейсов задержаны, а шесть вылетов и вовсе отменены.

Эксперты Роспотребнадзора, комментируя ситуацию, решили напомнить россиянам о том, на что они могут рассчитывать при попадании в подобную ситуацию. В частности, в случае задержки или отмены вылета по вине перевозчика, он обязуется предоставить пассажирам ряд услуг. «В пункте 99 Федеральных авиационных правил сказано, что в случае перерыва в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены рейса ввиду неблагоприятных погодных условий он обязуется предоставить пассажирам следующие услуги: при задержке отправления на срок более четырех часов, а также каждые последующие шесть часов в дневное и каждые восемь часов в ночное время предоставить горячее питание, при ожидании рейса более восьми часов обеспечить проживание пассажиров в гостинице», - говорится в сообщении ведомства.



Кроме того, понесший неудобства ввиду задержки рейса на срок более двух часов пассажир вправе рассчитывать на прохладительные напитки, два звонка по телефону или отправку пары сообщений по электронной почте, организацию хранения багажа, а также предоставление в пользование комнат матери и ребенка (для детей в возрасте до семи лет). Важно отметить, что вышеперечисленные услуги должны предоставляться пассажирам по первому требованию и без взимания дополнительной платы.

Дебоширы на борту

Говоря об имеющихся правах, не стоит забывать и о тех правилах, которые пассажир обязуется соблюдать в аэропорту и на борту самолета. Так, по сообщению представителей сразу нескольких крупнейших авиакомпаний России, за последние несколько лет участились случаи дебоширства во время полета. В отдельных случаях экипаж даже вынужден принимать решение посадить самолет для того, чтобы снять лицо, ведущее себя неподобающим образом, с рейса. Подчеркнем, что под понятие «противоправное и противозаконное поведение» попадают не только любители поскандалить на борту, но и лица, ослепляющие пилотов лазерными указками, забрасывающие камнями и прочими предметами самолеты, поезда, автобусы и другие виды транспорта. В подобных случаях поведение конкретных лиц попадает под 213-ю статью Уголовного Кодекса РФ «Хулиганство».



Говоря об авиадебоширах, следует отметить, что каждый конкретный случай индивидуален, однако помимо штрафа и лишения свободы, предусмотренных российским законом, нарушителям может грозить и другой вид наказания. Так, дебошир может быть внесен в так называемый «черный список» - данный факт впоследствии будет учитываться при покупке билетов и попытке пройти на рейс. С большой долей вероятности ранее уличенному в дебоше пассажиру могут отказать в перелете. Примечательно, что быть исключенным из данного списка практически невозможно, и небо для такого человека останется «закрытым» на долгое время.

12:43 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров