В России обнаружен новый вид вируса клещевого энцефалита

Российские ученые выявили новый штамп энцефалита, переносимого клещами. Устанавливается уровень опасности для животных и людей.

Представители Минздрава и Минэкологии отмечают, что на фоне резкого потепления в ряде регионов начали просыпаться насекомые, в частности, клещи. Власти предупреждают россиян о необходимости соблюдения мер предосторожности и безопасности на природе. Приближаются майские праздники, народ ринется на природу, шашлыки, где их поджидает серьезная опасность.

Младший научный сотрудник института химической биологии РАН в лице Сергея Ткачева поведал журналистам ТАСС, что на территории научного центра Новосибирска был обнаружен новый вид клещевого энцефалита.

Согласно заявлениям представителя научной среды, обнаруженный штамп переносят клещи. Подобный генетический склад вируса был зафиксирован более 1500 лет назад.

В России обнаружен новый вид вируса клещевого энцефалита

Ученые ознаменовали новый штамп клещевого энцефалита Обским. На текущий момент сотрудники РАН намерены установить, насколько опасен новый российский вирус для людей и животных. Первые испытания «новорожденного» вируса были проведены в отношении животных. Согласно предварительным данным эксперимента, вирус среди представителей животного мира не представляет особой угрозы и обладает низким уровнем патогенности.

Сергей Ткачев акцентировал внимание, что, в первую очередь, предстоит установить распространенность нового вируса среди клещей. Более того, современная медицина не обладает вакциной, способной защитить человечество от нового вируса.

Среди наиболее распространенных регионов, подверженных активной атаке клещей представители РАН отмечают Урал, дальний Восток, Сибирь и Северо-западный регион.