Якутия на грани социального взрыва из-за дорог

О чем бы ни говорили якутяне, разговор сразу переходит на дороги, точнее, на их отсутствие.

На сайте Change.org опубликована петиция к премьеру Дмитрию Медведеву, министру транспорта Максиму Соколову и генпрокурору Юрию Чайке, в которой авторы просят «вытащить» жителей Якутии из «каменного века» бездорожья, сообщает Информационный ресурс SakhaDay.
На огромной части территории Якутии до сих пор отсутствует сеть круглогодичных автомобильных федеральных дорог, говорится в петиции. Как и сотни лет назад, жители поселений Ленского и Мирнинского районов республики зимой пользуются зимниками, а летом дорог просто нет. Власти Якутии сознательно саботируют строительство в регионе дорог общего пользования, утверждается в петиции.
В комментариях к статье граждане республики не скупятся на обвинения в адрес якутского чиновничеств:
- А сколько миллиардов каждый год уходит на содержание дорог и зимников?
- Советую журналистам посмотреть, кто выигрывает конкурсы на содержание федеральных дорог. И вы сразу увидите, что это одни и те же компании, причем подчас микроскопические. Разобрались бы с этими фактически мафиозными структурами в экономике республики, за которыми, как правило, стоят большие чины. По этой причине Мазур не может пробить строительство своих мостов, которые бы обходились бюджету на порядок дешевле.
- А "пристраиваются" мелкие фирмы как бы нахапать побольше денег, отсюда долгострои, недостроенные дороги, хотелки моста через Лену и т.д.
- Я знаю, что на севере республики еще круче ситуация, там не то что круглогодичных дорог, там даже зимники уже не могут сделать и содержать.
- У нас в Черском до сих пор машины с продуктами не пришли, в магазинах элементарно нет ни молока, ни крахмала и далее по списку. Нам тоже дороги нужны, ибо летать нынче нереально дорого.
- Любой рассказ о проблемах в России – набор статей из ГК или УК.
Высокие якутские начальники тоже начинают все свои выступления с дорог. Но только не с того, как их построить, а как заставить нефтяников бесплатно пускать на свои технологические проезды вдоль нефтепроводов машины с водкой.
Нефтяники за три года построили вдоль нефтепроводов грунтовые проезды, по которым можно ездить круглый год, а якутские чиновники за 50 лет не могут построить трассу «Вилюй». Каждый год в нее вбухивают миллиарды рублей. А дорожное полотно делают так, что к июню следующего года следов положенного асфальта не найти – участок снова нужно ремонтировать за новые миллиарды.
В начале марта рабочая группа правительства Якутии под руководством первого заместителя председателя правительства Якутии, министра экономики республики Михаила Осипова побывала в поселках Ленского района. Народ жаловался: перебои с электричеством, плохая связь и доступ в Интернет, молодежи негде работать, проблемы с питьевой водой, тяжело сбыть выращенный картофель, проблемы с медицинским обслуживанием… А у Осипова на уме только одно: дорого берут нефтяники за провоз коммерческих грузов по своим технологическим проездам и машины с водкой не пропускают. Местные жители пользуются проездами бесплатно, но Осипов хочет через введение тарифов заставить нефтяников пускать на проезды всех, в том числе машины с водкой, а то, что после введения тарифов жителям придется платить за ныне бесплатный проезд, его не волнует.
Якутская элиты достойна отдельного особого разговора. Первый заместитель председателя правительства Якутии Михаил Осипов прославился на всю страну – он единственных из представителей региональных правительств, отставки которого потребовали якутские предприниматели из «Опоры России» от главы региона. Предприниматели в стране народ терпеливый, но и они не выдержали хамства Михаила Осипова.
Не менее достоин прославления депутат Виктор Федоров. Отвечающий в Ил Тумэн за развитие промышленности, он заявил в интервью парламентской газете: «Главным богатством Якутии станет ее огромное пространство с девственными лесами, озерами и реками без заводов и фабрик». А начал, конечно, с того же – с плохих нефтяников, которые не пускают машины с водкой на свои технологические проезды.
Как признал Михаил Осипов, бюджет Ленский район за счет налогов компаний-недропользователей («Газпрома», «Сургутнефтегаза», «Транснефти») в 2018 году составит около 3,5 млрд рублей, что позволяет решать многие социальные вопросы. А депутат Федоров требует ввести «правило двух ключей», то есть сверх этих положенных по федеральному законодательству миллиардов платить лично в карман якутским чиновникам за разрешение работать в республике. Самый богатый депутат Ил Тумэн совмещает предпринимательство и депутатскую деятельность, несмотря на требование прокуратуры остановить это наглое попрание законодательства Российской Федерации.
Жители Якутии показали свое отношение к властной элите республики на прошедших выборах. В Якутии один их самых низких по стране процент проголосовавших за Владимира Путина – 64,38%, и самый высокий за кандидата от КПРФ Павла Грудинина – 27,25%. Если Москва не примет решительных мер по наведению порядка в республике, то якутские чиновники и бездорожье доведут народ до социального взрыва.

17:55 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров