Российские астрономы совершили невероятное открытие

Российские ученые продемонстрировали необычную по космическим меркам область в созвездии Эридан. Она характеризуется низким микроволновым излучением, что делает её самым темным местом во всей Вселенной.

Реликтовое холодное пятно или Сверхпустота Эридана – по данным астрономов, самое темное место в нашей Вселенной. Столь уникальная область имеет протяженность почти в два миллиарда световых лет и удалена от Земли на три миллиарда световых лет.

Специалисты Роскосмоса поясняют, что эта область не имеет «на своей территории» ни звезд, ни галактик – более того, там отсутствует даже свет. По словам ученых, если гипотетически в ней окажется человек, то без специального оборудования и мощных телескопов он не увидит ничего кроме кромешного мрака. Это объясняется тем, что на миллионы световых лет вокруг нет ни одной звезды.

Российские астрономы совершили невероятное открытие

Кроме того, эта область является и самым низкотемпературным местом во Вселенной.

Впервые ученые обнаружили Сверхпустоту Эридана в 2004 году, и с тех пор не могут разгадать ни одной её тайны. Существуют разные теории, которые пытаются объяснить особенности этой области. По одной из них, этот космический объект – это отпечаток другой вселенной, расположенной за пределами нашей, появившейся из-за квантовой запутанности между ними.

Ученые также пытались теоретическими методами «заселить» эту область темной материей, но, как оказалось, этой субстанции там не существует. При этом также не существует и понятия «температура пространств»а. В конечном итоге, по словам ученых, Сверхпустота Эридана – это самая загадочная часть Вселенной, на постижения тайн которой уйдет много сил и времени.