Ваш город:
Новости России
21.12.2017 22:31

Рособрнадзор выяснил, что ученики не справляются с биологией и химией

Рособрнадзор выяснил, что ученики не справляются с биологией и химией

Надзорный орган установил, что данная проблема возникла из-за невыработанного навыка анализа данных и недостаточной осведомлённости в предмете у учащихся.

Большая часть учеников 10-х классов не смогли выполнить задания по предметам биологии и химии. Рособрнадзор выяснил это по результатам проведённого исследования.

В ведомстве уточнили, что в рамках данного исследования качества образования по биологии участвовало 26000 учащихся 10-х классов во всех субъектах Российской Федерации. Отмечается, что подавляющее большинство школьников (более 70%) не смогли получить даже половину возможных баллов (24 из 47), а 15% учеников набрали менее 12 баллов. При этом средний показатель всех учеников составляет всего 19,8 балла. Наибольший же достигнутый показатель составил 43 балла, что означает отсутствие среди участников исследования идеальных результатов.

Рособрнадзор выяснил, что ученики не справляются с биологией и химией

Также было указано, что менее 40% детей верно указали порядок оказания первой медицинской помощи.

Аналогично было проведено исследование по химии, участниками которого выбрали 25000 учеников 10-х классов. Показатели по данном предмету оказались ещё ниже, чем по биологии. Более 80% учеников не смогли получить половину баллов (26 из 52), из которых чуть менее половины получили 10 баллов и меньше. Средний же показатель является довольно низким - всего 13,3 балла. Как и в случае с биологией, идеальных результатов среди участников не оказалось и наилучший показатель по химии составил 49 баллов.

В пресс-службе заявили, что в данной ситуации является очевидным наличие серьёзных изъянов в школьной программе по этим двум предметам.

Рособрнадзор выяснил, что ученики не справляются с биологией и химией

Эти изъяны выражаются в недостаточной осведомлённости и владении предметами, а также невыработанными способностями к анализу материала и суждению. В том числе указывается и низкая прикладная подготовка учеников, которые испытывают сложности в использовании полученных знаний в настоящих жизненных ситуациях. В свою очередь, низкие показатели по химии связали с недостаточным владением уровнем владения математикой.

По мнению представителей органа, подготовка к ЕГЭ потребует огромных усилий от тех, кто собирается сдавать биологию и химию. Поэтому важно создать условия для профильного обучения учеников старшей школы таким образом, чтобы те получали понятие о промышленности и научной работе, связанных с данными предметами.


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Новости партнеров

Загрузка...