«Финтендер»: Будущее электронных площадок за децентрализованной моделью с государственным регулированием

 «Финтендер»: Будущее электронных площадок за децентрализованной моделью с государственным регулированием

В рамках конференции «Антимонопольное регулирование в России» директор юридического департамента Группы компаний «Финтендер» Роман Толкачев рассказал о децентрализованной модели функционирования электронных площадок и перспективах развития этих площадок.

По его словам, сочетание гибкой модели контроля с ответственностью операторов позволяет обеспечить эффективное регулирование рынка и системы электронных закупок в целом.

В России применяется децентрализованная модель функционирования электронных площадок в сочетании с ограничением количества площадок и возможностью появления новых, а также с обязательной интеграцией в Единую информационную систему, как общероссийской базой данных о закупках. Это общеевропейский опыт применения модели - в Португалии государственные закупки производятся на 5 лицензированных государством площадках.

Среди обязательных государственных требований к операторам – интеграция с другими государственными информационными системами, прежде всего с Порталом государственных закупок Португалии. В Швеции подход Правительства заключается в сочетании государственных и частных электронных площадок для проведения государственных торгов. В Ирландии работает государственная электронная площадка Etenders, наряду с которой функционируют еще несколько частных операторов электронных площадок, предоставляющих дополнительные опции по сравнению с Etenders.

«Децентрализованная модель выигрывает тем, что рынок формируется естественным образом, он неограничен и органичен. Свойственная ему конкуренция заставляет нас постоянно совершенствовать функционал РТС-тендер и внедрять новые сервисы, а также расширять существующие, в том числе и с технологией блокчейн: оболочки и порталы по исполнению закупок - пилотный проект реализован с Московской областью, сервисы по расчету и обоснованию НМЦК, сервисы анализа и проверки контрагента и т.д. Эта модель выгодна всем сторонам закупочного процесса: заказчикам и поставщикам, площадкам и государству», - отметил Роман Толкачев.

Как рассказал Роман Толкачев, дальнейшее развитие системы должно идти только по пути децентрализованной модели функционирования электронных площадок в сочетании с законодательно установленными требованиями к их функционированию. Это прежде всего должно быть отражено в унификации и переводе закупок для субъектов МСП по 223-ФЗ в электронный вид, в завершении перевода всех закупок по 44-ФЗ в цифровой формат и в унификации правил проведения имущественных торгов.

На данный момент в России представлены 2 типа электронных площадок: 6 регулируемых (закупки по 44-ФЗ и 615-ПП) и более 120 нерегулируемых (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки). При этом, в рамках 44-ФЗ деятельность электронных площадок регулируется и контролируется на законодательном уровне, а по 223-ФЗ регулирование осуществляется только на уровне положений о закупках в формате требований конкретных заказчиков к электронным площадкам.

21:56 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров