Сбербанк вернет деньги обиженным клиентам
В прошедшую пятницу, 30 июня, стали поступать жалобы от клиентов Сбербанка, а точнее держателей пластиковых карт. Люди сообщали о повторных списаниях средств со счета.
Деньги списывались дважды как за покупки в онлайн-магазинах, так и в обычных. Причем покупка могла быть совершена и ранее, за несколько дней до второго оповещения об оплате.
Сотрудники банка сообщают, что это действительно был сбой. Из комментария Сбербанка ясно, что проблема была выявлена у одного из банков-эквайеров и уже решена. Деньги, ошибочно списанные со счетов клиентов, будут возвращены в течение пяти рабочих дней. Об этом же говорит и техническая поддержка Сбербанка в социальной сети Twitter.
Позднее выяснилось, что виновником сбоя был Райффазен-банк. По словам его представителей, причина проблемы обнаружена, дальнейшие возможные списания отменены, а перевод снятых денег на счета магазинов приостановлен. В ближайшее время банк пообещал вернуть денежные средства на счета пользователей.
Отметим, что случившееся - не первый инцидент финансового гиганта. Предыдущий крупный технический сбой систем Сбербанка был выявлен меньше месяца назад, в начале июня и коснулся операций с платежными терминалами по всей стране. 9 июня отмечались затруднения в проведении платежей, снятии и внесении наличных, но не у всех пользователей, а только у каждого десятого.
Проблема была устранена всего за 40 минут, за это время резко увеличилось количество обращений в колл-центры банков. Помимо клиентов Сбербанка пострадали также держатели пластиковых карт Райффазен-банка, «Открытия», Промсвязьбанка и Юникредитбанка.
20:56 Сегодня