Электробус от РОЭЛ

Электробус от РОЭЛ

В нашей стране начали появляться, так называемые «зеленые автобусы» - электробусы и гибридные автобусы.  Они позволяют не только сократить опасные выбросы в окружающую среду, но и существенно экономить на содержании городского транспорта.





Для большинства регионов страны общественный транспорт является самым популярным средством передвижения, благодаря своей доступности и распространенности. Однако все чаще экологическими службами стал подниматься вопрос о превышение ими выбросов вредных веществ. В нашей стране начали появляться, так называемые «зеленые автобусы» - электробусы и гибридные автобусы.  Они позволяют не только сократить опасные выбросы в окружающую среду, но и существенно экономить на содержании городского транспорта. Автобусы новейшего типа не первый год успешно используются в Китае, Европе и США.

Электротехнический концерн «Русэлпром», входящий в группу РОЭЛ — признанный эксперт в данной области. Предприятием разработано энергоэффективное оборудование для различного транспорта, которое успешно прошло испытания на ведущих предприятиях отрасли.

Электробус представляет некий симбиоз троллейбуса и автобуса, а по обобщенной концепции - электромобиль. Его движение зависит от тягового электропривода и аккумулятора на литиевых батареях, установленных прямо на борту, а подзаряд от «обычной» розетки. На данный момент максимальное расстояние, которое способен проехать электробус, не присоединяясь к проводам, составляет 500 метров, в будущем планируется увеличить его до 30 километров.

Гибридные автобусы в качестве привода используют два источника энергии - двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и аналогичный электродвигатель. Это позволяет избежать работы стандартного двигателя в режиме малых нагрузок, когда автобус работает далеко не в оптимальном режиме, например при частых остановках и многократных торможениях в пробках, что характерно для движения в крупных городах. В совокупности эти факторы повышают топливную эффективность силовых установок.

Концерн «Русэлпром», входящий в состав ГК «РОЭЛ» поставляет комплекты тягового электрооборудования — КТЭО для заводов на производство электробусов и гибридных автобусов в необходимом объеме. Использование такого оборудования позволяет экономить до 50 % топлива, увеличивать производительность, а также понизить уровень вредных выбросов, улучшая тем самым экологическую ситуацию.

При всех положительных сторонах современных автобусов, их производство осложнено рядом обстоятельств. В частности, высокая стоимость - закупка такого автобуса для бюджета обойдется в 2 раза выше, чем обычного автобуса. Время в пути и расстояние, которое способен проехать электробус без подзаряда, у многих специалистов вызывает определенные сомнения. Показатели напрямую зависят от количества и мощности установленных аккумуляторов. Вес новой машины в несколько раз превышает вес обычного автобуса. Эксперты сходятся во мнении, что нашим дорогам такие нагрузки будут выдержать не легко.

Специалисты транспортной отрасли отмечают, что перспективы новых моделей автобусов во многом зависят от его стоимости. Несмотря на то, что она в 2 раза выше чем простой автобус, в то же время значительно ниже чем цена западных производителей. Концерн «Русэлпром» ставить задачи приблизить стоимость гибридного автобуса к традиционному за счет уменьшения стоимости электротягового оборудования, т.к. именно КТЭО составляет около трети всей стоимости автобуса. При дополнительных мерах государственной поддержки предприятий машиностроительной области, гибридный автобус может стать доступным для бюджета регионов, а значит и конечных потребителей - горожан.

В России в тестовом формате уже неоднократно запускали на линии экологичные автобусы. Первый гибридный автобус «Богдан» был запущен в 2012 году в результате совместной работы одноименной корпорации и компании «Русэлпром». Первый электробус был запущен в г. Ярославле в 2014 году Свердловской компанией «Тролза».

Проект был приостановлен из-за неполадок с зарядом батареи. Менее года назад в Москве и Петербурге вновь в тестовом режиме выходили на линии электробусы. В результате каждых испытаний и тестовых прокатов выявляются проблемы, которые в дальнейшем будут учитываться производителями.

В настоящее время Фонд развития промышленности одобрил льготный займ для компании «Тролза» Свердловской области на запуск к 2018 году в серийное производство около десятка модификаций экологически чистого городского транспорта. Они станут заменой морально устаревшим автобусам как внутри страны, так и за рубежом. Планируется производство нескольких типов троллейбусов, электробусов и гибридный автобус. Так что нас ждет экологическое будущее!

08:31 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров