Остановка нефтепровода из Махачкалы дестабилизирует экономическую ситуацию

Остановка нефтепровода из Махачкалы дестабилизирует экономическую ситуацию

Криминальная обстановка на АО «Дагнефтепродукт» и бездействие республиканских и федеральных структур фактически ведет к закрытию экспортных потоков нефти Каспия через единственный порт РФ, принадлежащий государству, говорится в сообщении пресс-службы «Транснефти».





Криминальная обстановка на АО «Дагнефтепродукт» и бездействие республиканских и федеральных структур фактически ведет к закрытию экспортных потоков нефти Каспия через единственный порт РФ, принадлежащий государству, говорится в сообщении пресс-службы «Транснефти». Глава компании Николай Токарев назвал прекращение перевалки нефти в Махачкалинском порту «вполне возможным».

Махачкалинский порт − последний оставшийся государственный порт и единственный глубоководный незамерзающий порт на Каспии с объемом перевалки грузов около 6 млн тонн в год, из них 85% составляет нефть. Прекращение перевалки нефти будет означать фактическую остановку работы крупнейшего предприятия Дагестана.

Из-за криминальной обстановки в порту клиенты порта уходят или значительно сокращают объемы перевалки. В частности, «Лукойл» вдвое снизил объемы отгружаемой через Махачкалу нефти. Казахстан и Туркменистан также стремятся обезопасить свои поставки, замыкая логистику на Азербайджан, в ущерб махачкалинскому маршруту. Наиболее перспективный южный торговый партнер России — Иран также предпочитает сотрудничать с более надежными контрагентами в портах Астрахань и Оля. Компании-операторы перенаправляют транзит нефти в сторону маршрута Баку — Тбилиси — Джейхан, что сказывается не только на бюджете одного лишь порта, но имеет серьезные негативные последствия для экономики страны в целом.

Потери нефти при перекачке из танкеров в резервуары АО "Дагнефтепродукта" по действующим нормативам не должны превышать 0,2%. В то же время туркменские грузоотправители сообщили «Транснефти», что в 2013 году потери составляли 0,69% прокачки, в 2014 – 0,84%, в 2015 – 0,44%, а за первый квартал 2016 года – уже 1,43%", — отмечает «Транснефть». В мае 2016 года "Дагнефтепродукт" после приемки 5 тысячи тонн нефти из Туркмении отказался сдать этот объем в систему "Транснефти", и в настоящее время пытается принудить владельца ресурса подписать акт по формированию "мертвых" остатков в резервуарах нефтебазы". Нефть поставщиков воруется, а взамен в нефтепровод закачивают воду. Только за первый квартал 2016 года было 16 остановок приема некондиционной нефти из резервуаров АО "Дагнефтепродукт" вследствие повышенного содержания воды и хлористый солей. За последние пять лет грузооборот порта снизился в 1,5 раза.

Росморречфлот 27 мая 2016 года провел конкурс на замещение вакантной должности руководителя предприятия. По результатам конкурса был издан приказ о назначении на должность Андрея Гормаха. Но бывшее руководство порта 30 мая согнало сотрудников порта на «предупредительную забастовку», объявив федеральному органу власти ультиматум, суть которого сводилась к требованию в недельный срок наделить полномочиями директора порта его прежнего руководителя А. Гаджиева. Одновременно на территории порта появилось значительное количество посторонних вооруженных людей, совмещающих функции «обеспокоенной общественности» и команды силовой поддержки. После того, как в местной прессе стали появляться фотографии людей, вооруженных автоматами, разгуливающих по территории предприятия, первый заместитель директора порта М. Хидиров охарактеризовал их как «работников порта, вооружившихся черенками лопат, чтобы отстоять свое предприятие».

События вокруг Махачкалинского порта имеют значение не только для Дагестана, но и экономики всей страны. Фактический захват криминальными структурами единственного государственного порта России служит сигналом для инвесторов о неспособности российских властей гарантировать защиту своей собственности.

19:22 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров