Эксперты отмечают, что индивидуализация ОСАГО идет по намеченному плану

Эксперты отмечают, что индивидуализация ОСАГО идет по намеченному плану

Средняя премия по ОСАГО снизилась в топ-5 крупнейших по количеству автовладельцев регионов РФ. Наибольшее понижение на 3,6% зафиксировано в Москве, где зарегистрировано 9,9% водителей. В августе размер средней премии равнялся 8 422, а в октябре составил 8 116 рублей.



На втором месте по снижению (2,2%) оказался Санкт-Петербург (4,3% всех автовладельцев). Третье место занимает Краснодарский край, где зарегистрировано 3,9% всех водителей, для которых средняя стоимость ОСАГО снизилась на 0,4%.  В Республике Башкортостан (2,9% всех автовладельцев) отмечено снижение на 0,8%. Последнее место заняла Московская область (6% всех водителей), где ОСАГО стало выгоднее на 0,7%.
Исполнительный директор «Российского Союза Автостраховщиков» Евгений Уфимцев: «РСА как сторона принимающая различные жалобы страхователей в сфере ОСАГО, после 5-го сентября не наблюдает у себя всплеска жалоб от потребителей. Ситуация на рынке ОСАГО сегодня очень конкурентная, благодаря чему либерализация и индивидуализация идет в действительно правильном направлении. Страховые компании в рамках конкуренции предлагают добросовестным автовладельцам полис по максимально низкой стоимости, а «лихачам» придется платить больше. Однако в среднем цена полиса не увеличилась. Средняя премия в августе 2020 года равнялась 5,4 тыс. рублей, и по состоянию на конец октября осталась такой же. Во многих регионах мы наблюдаем снижение тарифов.»
«Если говорить про общероссийские показатели, то сегодня стоимость ОСАГО практически не изменилось для физических лиц. Отдельные страхователи заметили приятное снижение, а для некоторых цена вопроса стала заслуженно выше. В любом случае говорить о серьезных подвижках пока рано – слишком мало времени прошло. Думаю, рассуждения о том же повышении стоимости полиса, станут актуальны, если появится соответствующая статистика примерно через год. Сегодня мы видим, что средняя стоимость ОСАГО стоит на месте, а кое-где и снижается. Поэтому, индивидуальные тарифы – это хорошо», - уверен координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов.
Заместитель начальника ГУОБДД МВД Владимир Кузин: «Давно следовало ввести больше коэффициентов, определяющих поведение водителей на дороге. Коэффициента бонус-малус недостаточно для обеспечения безопасности. Водитель, управляя автомобилем, должен осознавать важность аккуратного вождения в моменте, а не только при оформлении нового полиса. Коэффициенты, которые сегодня введены соответствующим законом, учитывают многие моменты, но пока речь лишь о некоторых видах правонарушений из всего фиксируемого нами спектра. Но это уже большой шаг на данном этапе и важно, чтобы страховщики рассказывали клиентам о них при оформлении полиса. На дорогах станет безопаснее, а ОСАГО подешевеет».
Глава «Федерации автовладельцев России», Максим Едрышов: «Возможно благодаря индивидуализация полис начнут оформлять на конкретного водителя, а не на автомобиль. Уже сейчас для определения тарифа компании комбинируют множество разных факторов, в том числе и личностные. При определении стоимости ОСАГО ключевую роль должно играть как ездит человек, а не на чем. Нужна полная и максимально прозрачная индивидуализация».
Уменьшение средней премии связанно с последними этапами реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО. 24 августа приняты правки к закону об ОСАГО, а 5 сентября ЦБ расширил тарифный коридор. В итоге средняя премия для автомобилей физлиц с августа 2020 года по 22 октября снизилась в 26 российских регионах, где зарегистрировано 54% водителей РФ.

13:29 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров