Эксперты: водителям нужно повышать юридическую грамотность для борьбы с мошенниками

Эксперты: водителям нужно повышать юридическую грамотность для борьбы с мошенниками

Эксперты из сферы обязательной автогражданки отмечают важность инициатив по борьбе с мошенничеством по ОСАГО, в том числе законодательных. Однако также важно поднимать юридическую и финансовую грамотность населения, уверено большинство специалистов.

Количество граждан пострадавших от действий недобросовестных «автоюристов» давно исчисляется тысячами. Но, запрет перепродажи права на возмещение ущерба в ДТП не решит всех проблем. Недобросовестные «автоюристы» могут начать использовать более сложные схемы для достижения нужного им результата. Поэтому, если водитель хочет по тем или иным причинам заключить договор цессии, он должен внимательно прочитать документ, оценить и взвесить риски, возложенные на него третьей стороной. Почему заключая договор цессии, посредник представляет в суде интересы водителя, получает вместо него некие средства, но не несет персональную ответственность после?
«У страховых юристов есть три основных формы работы: договор цессии, оплата ведения процесса в виде процента от суммы иска (реже - гонорар успеха) и фиксированная ставка. В случае запрета первой из них, взаимодействие юристов с пострадавшими вероятно будет строиться по второму типу», - считает Андрей Крупнов, руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России, - «Если допустить, что существенная часть мошеннических выплат осуществляется при посредничестве коррумпированных судебных органов, запрет цессии не сможет решить проблему полностью. Чтобы обеспечить получение средств водителем в короткий срок, вероятно, будет задействован механизм микрокредитования. Пострадавший получит те же или даже меньшие, за счёт более сложной схемы, деньги по кредитному договору, заключённому одновременно с договором на представление интересов в суде.»
Евгения Лазарева, руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков»: «Чтобы не страдали потребители и страховщики, на наш взгляд, важно максимально облегчить и ускорить процесс получения выплат по страховому случаю. Граждане продают право требования недобросовестным «автоюристам» потому что те оказываются на месте ДТП, порой, раньше сотрудников ДПС, работают с «клиентом» и обещают выгодные условия, играя на отсутствии опыта и страхах.  Кто-то живёт в сельской местности, и ездить в отделение страховой за решением проблемы приходится по сотне километров. Нужна всесторонняя работа с гражданами, включая информирование об особенностях договора по ОСАГО, при заключении его со страховой компанией и повышение финансовой грамотности страхователей».
Алексей Изотов, депутат Государственной Думы: «Возможно, решением выступит радикальное облегчение процедуры урегулирования убытка страховщиком. Тогда у граждан попросту не возникнет желания пользоваться услугами посредников, как легальных, так и не очень. Удобнее всего решать вопросы при возникновении страхового случая было бы онлайн. Конечно, тут также нужны законодательные изменения. Если участники ДТП смогут оформлять все необходимые документы сразу на месте ДТП или непосредственно после этого из дома, так будут подорваны экономические основы работы недобросовестных «автоюристов».»

11:20 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров