Ваш город:
Управление информационной политики администрации Тамбовской области
19.11.2020 09:04

Пять тамбовских брендов участвуют в народном голосовании на конкурсе «Вкусы России»

Пять тамбовских брендов участвуют в народном голосовании на конкурсе «Вкусы России»

Сегодня стартовало народное голосование на первом национальном конкурсе, организованным Минсельхозом, «Вкусы России». От Тамбовской области в конкурсе принимают участие 5 региональных брендов: «Тамбовский окорок», «Мичуринские яблоки», «Тамбовский мед», «Тамбовская картошка», «Тамбовские томаты»

Все тамбовские участники заявлены в двух номинациях - «Попробуй, полюбишь» и «Нас выбирают».

С сегодняшнего дня и до 2 декабря в номинации «Нас выбирают» на сайте «Вкусы России» https://russiantastes.ru/ проходит народное голосование, где каждый житель страны может отдать свой голос за понравившийся бренд. Поиск участников доступен и по бренду, и по субъекту Российской Федерации. Любой желающий может поддержать до трех любимых брендов, но все они должны быть из разных регионов России.

По итогам голосования будут определены победители.

По остальным 7 номинациям победителей определит конкурсная комиссия до 20 декабря текущего года.

- Представление на конкурсе «Вкусы России»  тамбовских брендов будет способствовать продвижению нашей продукции на новые рынки, позволит продемонстрировать потенциал Тамбовской области, а также повысить уровень доверия и спроса потребителей, - отмечает начальник управления сельского хозяйства Тамбовской области Лидия Бакуменко.

История становления тамбовских брендов весьма интересна. Так, к примеру, «Тамбовский окорок» в дореволюционной России поставлялся на стол императорской семьи. Известно, что в 1884 году в Тамбовских губернских ведомостях появилась заметка, что некий «г. Мокроусов заключил контракт на поставку к Высочайшему Двору окороков к Пасхе в количестве 80 штук».

На сегодняшний день Тамбовская область является лидером в России по производству мяса свинины, которое и является сырьем для производства тамбовского окорока.

Тамбовский окорок различают главным образом по форме и жирности. Он удлиненный с большим содержанием мяса.

Тамбовская земля, богатая лесами и степями, всегда славилась и своими пчеловодческими-бортническими угодьями. Цветущие липовые леса, луговое разнотравье делало собираемый в этих краях мед особенно вкусным и полезным. Тамбовский мед высоко ценился и стоил дорого. В исторических справках 18 века говорится, что тамбовские воеводы раза два в год посылали к царю сбор медом.

Как раз бортничество и стало одной из причин утверждения герба города Тамбова в 1781 году - улей и три пчелы на лазоревом фоне, как символ трудолюбия и бортного промысла.

Пчеловодство активно развивается в Тамбовской области и сегодня. На Тамбовщине создан региональный реестр пчеловодов, в который включены более 1,6 тысячи человек.

Что касается картофеля, то его в Тамбовской области начали выращивать в 1841 году. В течение нескольких лет культура получила успешное распространение на территории всего региона. Плодородные черноземные земли, благоприятный для картофеля климат способствуют успешному возделыванию культуры и по сей день. По словам экспертов, тамбовский картофель отличается высоким содержанием крахмала, хорошими вкусовыми качествами.  

«Тамбовская картошка» - не просто региональный бренд. Он узнаваем на территории всей страны. Как известно, на рынках различных городов России, продавцы, чтобы повысить спрос на картофель, зачастую присваивают ему название «тамбовский». Ведь «Тамбовская картошка» в приготовлении очень рассыпчатая и вкусная.  

Особый вкус отличает и еще один региональный бренд – «Мичуринские яблоки».

Родина знаменитых яблок – город Мичуринск Тамбовской области. Именно здесь ученым-селекционером Иваном Мичуриным были выведены более 300 новых сортов плодово-ягодных культур. А благодаря трудам его последователей здесь и сегодня выращивают ставшие знаменитыми не только в России, но и далеко за рубежом «Мичуринские яблоки».

Наследие Ивана Мичурина служит мощным стимулом развития сельскохозяйственной науки и селекционной практики в России.

Сегодня бренд «Мичуринские яблоки» объединяет всю яблочную продукцию, выращиваемую на территории Тамбовской области. По словам специалистов, климатические условия Тамбовщины далеки от высокоблагоприятных для возделывания плодовых культур. Но многие исследователи подчеркивают, что стрессорная нагрузка на растения в период формирования и созревания плодов обеспечивает им более высокую питательную ценность (по содержанию витаминов, ферментов и других биологически активных соединений) и наиболее сбалансированный минеральный состав плодов.

Стоит рассказать и про новый региональный бренд «Тамбовский томат». В промышленных масштабах томаты в Тамбовской области стали выращивать более полувека назад. Первое упоминание об этом, найденное в архивах региона, датировано 1949 годом. В информации упомянута сортировка помидоров на полях колхоза им. Ленина Кирсановского района.  

Позже, в семидесятых-восьмидесятых годах, государство стало уделять больше внимания круглогодичному обеспечению жителей страны свежими и качественными овощами. Для этого возле областных центров началось строительство промышленных зимних остеклённых теплиц. Учитывая медицинские нормы потребления овощей и численность городского населения, определяли конкретную площадь тепличных комбинатов.

Так, в Тамбовской области с сентября 1980 года началось строительство первого шестигектарного блока теплиц. А в 1981 в построенном комплексе «Тепличное» были собраны первые 124 тонны тамбовских тепличных томатов.


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Новости партнеров