Ваш город:
Управление информационной политики администрации Тамбовской области
09.11.2020 16:43

Новый региональный бренд «Тамбовский томат» примет участие в национальном конкурсе «Вкусы России»

Новый региональный бренд «Тамбовский томат» примет участие в национальном конкурсе «Вкусы России»

Новый региональный бренд «Тамбовский томат» примет участие в первом национальном конкурсе брендов продуктов питания «Вкусы России». Соответствующая заявка направлена в Министерство сельского хозяйства России.  

В промышленных масштабах томаты в Тамбовской области стали выращивать более полувека назад. Первое упоминание об этом, найденное в архивах региона, датировано 1949 годом. В информации упомянута сортировка помидоров на полях колхоза им. Ленина Кирсановского района.  

Позже, в семидесятых-восьмидесятых годах, государство стало уделять больше внимания круглогодичному обеспечению жителей страны свежими и качественными овощами. Для этого возле областных центров началось строительство промышленных зимних остеклённых теплиц. Учитывая медицинские нормы потребления овощей и численность городского населения, определяли конкретную площадь тепличных комбинатов.

Так, в Тамбовской области с сентября 1980 года началось строительство первого шестигектарного блока теплиц. А в 1981 в построенном комплексе «Тепличное» были собраны первые 124 тонны тамбовских тепличных томатов.

В 1985 году комплекс расширился до 12 гектаров.

На сегодняшний день в Тамбовской области идет реализация масштабного проекта тепличного комплекса «Мичуринский». Первая очередь комбината площадью 30 гектаров будет введена в эксплуатацию в 2020 году, вторая очередь – в конце 2021 года. После запуска всех очередей строительства предприятие станет одним из крупнейших современных тепличных комплексов по выращиванию овощей закрытого грунта в России. Здесь планируется производить томаты, огурцы, зелень.

Губернатор Александр Никитин считает этот проект значимым для Тамбовщины. Он не раз подчеркивал, что ввод только первой очереди мичуринского комбината на 100 процентов насытит овощной продукцией внутренний рынок.

«Тамбовский томат» - это новый бренд для региона. Специалисты отмечают, что с реализацией нового инвестиционного проекта тепличного комплекса «Мичуринский» овощи, произведенные на территории региона, станут широко известны за пределами Тамбовщины.

Производство тепличной овощной продукции развивается в регионе и в фермерских хозяйствах. Этому способствует государственная поддержка. Государственные механизмы поддержки фермеров позволили с 2014 года выделить 30 фермерам гранты на развитие хозяйств по направлению «Овощи закрытого грунта».

Тамбовские бренды примут участие в двух из восьми номинаций - «Попробуй, полюбишь» - это бренды, территорией происхождения которых является один и несколько субъектов Российской Федерации и «Нас выбирают» - бренд, являющийся победителем народного голосования.

Проголосовать за понравившегося конкурсанта, участника номинации «Нас выбирают» сможет каждый желающий на официальном сайте конкурса с 19 ноября по 2 декабря.

Конкурс призван привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере агропромышленного комплекса и помочь создать новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий регионов России.


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров