Россиянам рассказали, как сократить число звонков от мошенников
Несмотря на то, что номер телефона попал в базу данных мошенников, столкнувшимся с этой проблемой людям можно помочь, уверяют специалисты.
На сегодняшний день проблема телефонного мошенничества стоит как никогда остро – людям поступают звонки от злоумышленников, которые под любым предлогом пытаются выведать их личные данные или иными способами заставить расстаться со своими деньгами. Более того, подобно банкам и другим компаниям мошенники создают свои базы данных с телефонными номерами россиян, после чего активно перепродают их друг другу. При этом проблема заключается в том, что застраховаться от попадания в подобные «списки» довольно непросто.
Радио Sputnik взяло интервью у руководителя компании «Zecurion» Алексея Раевского, который рассказал о том, что делать россиянам, уже получающим входящие звонки от преступников. Специалист рассказал, что у данной проблемы есть пара возможных способов решения. По его словам, одним из главных виновников утечек личных номеров являются коммерческие организации.
При этом некоторые люди приобретают сразу две sim-карты, впоследствии используя одну для банковских операций, а вторую для личных нужд. Как рассказал Раевский, к сожалению, данный метод не решает проблему.
Пожалуй, наиболее эффективным решением проблемы с телефонными мошенниками, считает эксперт, является психология. Дело в том, что зачастую преступники пытаются сыграть на наивности и доверчивости своей жертвы. Именно поэтому каждый человек должен внимательно относиться ко всем деталям и тщательно анализировать входящий звонок. Нужно четко понимать, кто и с какой целью звонит.
В случае, если преступники поймут, что на другом конце «провода» от них находится понимающий их цели настороженный человек, они вряд ли смогут провернуть свою схему.
Кроме того, всегда следует помнить о том, что реальные представители банков никогда не звонят своим клиентам с просьбой продиктовать номер карты и назвать CVV-код. Тем не менее вышеупомянутым доверчивым людям злоумышленники сообщают о том, что с их счетом происходит что-то странное, например, кто-то пытает осуществить покупку без их ведома. «Заботливость» зачастую вежливых и грамотных «сотрудников банка» подкупает жертву, а потому она с легкостью разглашает все данные. Итог подобного разговора предсказуем – человек теряет все деньги.
15:38 Сегодня