Ваш город:
21.02.2019 11:57

На площадке Культурного центра Посольства Армении пройдет выставка живописи художника Алексея Барвенко «ОБМАНКА»

На площадке Культурного центра Посольства Армении пройдет выставка живописи художника Алексея Барвенко «ОБМАНКА»

Выставку живописи художника Алексея Барвенко «ОБМАНКА» проведут в Культурном центре Посольства Армении.

Культурный центр Посольства Армении приглашает 1 марта в 18-30 на открытие выставки живописи художника Алексея Барвенко «ОБМАНКА»

Выставка продлится с 1 по 14 марта 2019 года.

Известный мастер школы академической живописи, художник Алексей Барвенко  родился в 1964 году. Учился в Московской школе художественных ремесел. Проходил академическую школу живописи в студии своего отца, художника Виктора Барвенко. Член Творческого Союза Художников России. Работает в жанре натюрморта, выставляется с 1987 года. Работы находятся в собраниях и частных коллекциях России, США, Германии, Австрии, Бельгии и др.

Жанр натюрморта-обманки вошел в русскую моду в ХVIII веке, чему немало способствовал характер царя Петра I, увлекавшегося всякими заморскими редкостями. Натюрморты-обманки были очень популярны в Италии, Франции, Голландии. Обманки относились к малому жанру в искусстве, и были очень милы, а потому на них был огромный спрос. Обманки делались для того, чтобы ввести в заблуждение зрителя, заставить его принять изображаемое за реальность. Обманки создают иллюзию реальности предметно изображенных вещей, имитирующих подлинные предметы, словно наклеенные на деревянную доску. На самом деле, и доска, и веревочка, и перья, и гребешки, и карты, даже деньги – все самым тщательным образом выписаны маслом на холсте. Стиль барокко, с его причудливыми, гротескными формами уводил зрителя от реальности, мир воспринимался таким, каким его создавали гениальные мастера архитектуры, живописи, скульптуры. В куртуазный, игривый век, в эпоху барокко ценились не только занимательные предметы, но и необычные способы их показа, вызвавшие к жизни этот особый, камерный тип натюрморта. На картинах, представляющих внутренность шкафов и полок, изображались различные диковинные вещицы: экзотические раковины и чучела животных, произведения живописи, изделия из драгоценных материалов, приборы и инструменты. На протяжении всего XVIII века в русском обществе были популярны кабинетные натюрморты, представляющие разновидность живописных обманок. В отличие от кунсткамер, предполагавших показ редкостных, удивительных предметов, в кабинетных обманках собраны вещи, типичные для своего времени и характеризующие круг занятий и интересов их обладателей.

Алексей Барвенко в определенной степени ретро-художник. Его работы обращены больше к прошлому, чем к будущему. В обманке он отталкивается от творчества таких русских художников, как Федор Толстой и Григорий Теплов. Помимо натюрмортов-обманок он пишет аллегорические и символические сложносоставные композиции, нередко обращается к православной тематике или ушедшей эпохе российского дворянства.

Алексей Барвенко говорит, что для него обманка - способ удержать исчезающий мир, визуальная форма ностальгии. Встраивая в свои работы то полотна Леонардо, то русские иконы, он и подчёркивает связь между ними (связь прежде всего предметную, ведь рядом с мировыми шедеврами соседствуют вещи из традиционно-романтического обихода художника), и одновременно сохраняет, не боясь тавтологии, облик предметов, простёгивающих все уровни времени. Птичье перо неизменно, как и сухая травинка, пухлая инкунабула, нотный лист, циферблат, человеческий череп, в конце концов.

В обманке - и Алексей Барвенко это подчёркивает - нет и не может быть ничего как бы «от художника», от индивидуальности, поскольку жест живописца передаётся прежде всего через мазок и линию, а Барвенко понуждает себя следовать древнерусским, ренессансным и другим культурным образцам. Вот если попадается у него вдруг изображение человека, то оно уже, собственно, живописно: это именно живописная условность, а не зрительный обман. Но, в результате, гладкость письма в сочетании с иллюзией тактильности сегодня, в XXI веке, даёт возможность ретроспективного обзора всех культурных форм, найденных и пройденных человечеством, то, что раньше обманывало, теперь убеждает в незыблемости и неотменимости культурного прошлого.

«Доставлять людям как можно больше гармонии» - так говорит Алексей Барвенко о своем творчестве. Гармония — вот та доминанта, к которой стремится художник, и чем он щедро делится с миром.

Адрес: Армянский переулок, дом 2, (вход с улицы в правое крыло усадьбы). Время работы Культурного центра Посольства Армении: 11.00 - 18.00 (воскресенье – выходной)

Контакт художника: Алексей Барвенко, +7 (977) 8201806,

www.art-helicon.ru,  alexey.barvenko@gmail.com

Контакт и регистрация СМИ: Нийоле Точицкая, +7(963) 7573045, tochitskaya@mail.ru


Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров

Загрузка...