Европа отказалась от российского самолета Sukhoi Superjet 100

Европа отказалась от российского самолета Sukhoi Superjet 100

Единственный перевозчик, использовавший российский лайнер, ирландский CityJet отказался от его эксплуатации.

Газета «Ведомости», ссылаясь на свои источники, сообщила о том, что ирландская компания CityJet отказалась от использования российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Более того, упоминание лайнера исчезло из раздела «Флот» на сайте авиаперевозчика. Следует отметить, что CityJet являлась единственной компанией в Евросоюзе, которая использовала отечественные самолеты. В свою очередь, создатель самолета, российская компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), а также непосредственно сам ирландский перевозчик официально не прокомментировали данную информацию.

Тем не менее ранее президент ГСС Александр Рубцов рассказал, что отказ от использования самолетов может быть связан со сменой бизнес-модели перевозчика. Подчеркнем, всего CityJet в период с 2016 по 2017 год взяла в лизинг у «Сухого» семь лайнеров.

Европа отказалась от российского самолета Sukhoi Superjet 100

Российский Sukhoi Superjet 100 является первым гражданским пассажирским самолетом, созданным в Российской Федерации после распада Советского Союза. Его производство началось в 2011 году, и новинкой сразу же заинтересовались иностранные авиакомпании. Так, дальность полета крылатой машины в ее базовой версии составляет 4,4 тысячи километров, а одновременно на борт могут подняться 98 пассажиров.

Комментируя тенденцию отказа Европы использовать отечественные самолеты, эксперты отмечают, что основной причиной является введение Западом экономических санкций против России. По их мнению, европейские компании не имеют права закупать российские самолеты, поскольку в противном случае они могут понести наказание, согласно законодательству ЕС. Так или иначе, Sukhoi Superjet 100 успешно эксплуатируется не только в России (основной эксплуатант – «Аэрофлот» - прим.

Европа отказалась от российского самолета Sukhoi Superjet 100

ред.), но и за рубежом – мексиканский перевозчик Interjet успешно осуществляет рейсы на российском лайнере.

«Запрет» на Sukhoi Superjet 100 в Иране

Говоря о вышеупомянутых санкциях, следует отметить, что еще одному государств, активно интересовавшемуся российскими самолетами, буквально «запретили» их приобретение. Так, одним из перспективнейших импортеров гражданского «Сухого» долгое время являлся Иран. Однако, как стало известно в январе текущего года, американское Министерство финансов не выдало экспортный сертификат на продажу лайнера в Иран. Это обусловлено тем фактом, что в Sukhoi Superjet 100 содержится более 10% запчастей, произведенных в США. В этом случае, согласно американскому законодательству, казначейство страны имеет право запретить поставки, что впоследствии и произошло.

Договорится о поставках своих самолетов в Иран ГСС пытались с 2014 года.

Так, компания подписала меморандумы с двумя иранскими перевозчиками о поставке 40 экземпляров Sukhoi Superjet 100 до 2022 года. Следует отметить, что совершению сделки мог помешать выход Соединенных Штатов из ядерной сделки с этой страной и возобновление в отношении нее американских санкций. Вопреки этому, в ГСС намеревались выполнить свои обязательства по поставке. Тем не менее как впоследствии РИА Новости сообщили в пресс-службе компании, ответ по поставкам лайнеров в Иран от Минфина США так и не был получен. Эксперты полагают, что единственным выходом из сложившейся ситуации является снижение доли американских комплектующих в российском пассажирском самолете. В ГСС твердо решили отказаться от поставок до тех пор, пока количество запчастей из США в лайнере не будет составлять менее 10%.

14:18 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров