Найдены останки динозавров возрастом 120 миллионов лет

Восток Китая порадовал международную группу археологов следами различных представителей мира динозавров, живших в эти краях больше ста миллионов лет назад.

В ходе археологических работ в провинции Шаньдун удалось обнаружить крупное скопление следов, оставленных группой динозавров в меловой период около 120 миллионов лет назад. По предварительным данным, обнаруженные находки принадлежат семи различным видам древних рептилий. Международную группу ученых возглавлял Ван Сяоли, глава Института геологии и палеонтологии при Университете города Линьи провинции Шаньдун.

По словам специалистов-палеонтологов, находка примечательна тем, что ранее в этом районе земного шара никто и никогда не находил останков динозавров. Также к числу наиболее значимых находок относят параллельные следы, оставленные дейнонихами. Это представители рода хищных ящеротазовых динозавров подотряда тероподов.

Найдены останки динозавров возрастом 120 миллионов лет

Ранее считалось, что особи этого вида существовали обособленно друг от друга. Но находка подтвердила предположения палеонтологов, что эти особи обитали большими стаями.

Наиболее древним ископаемым из мира доисторических ящеров является скелет Эораптора. Череп этого хищника был обнаружен в 1991 году, а сам динозавр жил на нашей планете 228 миллионов лет назад. Каждая находка ископаемых динозавров помогает палеонтологам узнавать эволюцию этих удивительных животным и древнего мира в целом.

Напомним, что по самой распространённой теории динозавры вымерли примерно 165 миллионов лет назад в результате падения метеорита и дальнейших изменений климата.