Ваш город:
Новости России
16.05.2018 21:21

Ученые обнаружили самую быстрорастущую черную дыру

Специалисты из Австралийского Национального Университета обнаружили черную дыру, темп роста которой значительно превышает скорость увеличения любого космического объекта такого-же типа.

Каждые двое суток она поглощает столько же материи, сколько содержится в Солнце.

Сверхмассивные черные дыры, масса которых в миллиарды раз больше Солнечной, существовали в нашей вселенной и на ранних этапах. Астрофизики предполагают, что причинами столь быстрого роста космических объектов могут являться условия-катализаторы, значительно отличающиеся от нормальных. На сегодняшний день мы можем наблюдать такие космические объекты в виде квазаров – ядер галактик, в центре которых находятся активно поглощающие вещество черные дыры. Эти процессы сопровождаются сильным нагревом и ярким излучением в различных диапазонах.

Австралийским астрофизикам удалось обнаружить и изучить очень яркий квазар J2157-3602, свет от которого шел до нас около 12 миллионов лет. Масса черной дыры в центре открытого объекта примерно в 20 миллиардов раз превышает Солнечную.

Ученые обнаружили самую быстрорастущую черную дыру

Специалисты считают, что если бы такой объект находился в центре Млечного пути, его сияние в 10 раз превышало бы лунное. Астрофизики отмечают, что открытый квазар является мощнейшим источником рентгеновского излучения. Ученые считают, что нахождение подобного объекта в нашей галактике поставило бы под сомнение существование жизни в любых формах. Однако, подобные квазары могут помочь астрономам в изучении процессов появления вселенной.